Продвижение в социальных сетях: с чего начать?
SMMПрежде чем начать продвижение в социальных сетях, нужно определиться в каких именно сетях вы будете вести свою страницу или группу, и осуществлять ее продвижение. Самые популярные социальные сети для продвижения бизнеса в странах СНГ это:
- ВКонтакте;
- Facebook;
- Одноклассники;
- Twitter;
- Google Plus;
- Instagram.
Это список социальных сетей общего пользования, конечно же, есть специализированные соц. сети, они могут быть полезны для некоторых видов бизнеса, к примеру - linkedin.com, имеющая большую популярность на западе, это сеть профессиональных контактов, Drive2.ru – сеть автомобилистов, Habrahabr.ru – сеть работников IT-индустрии, и множество других специализированных сообществ.
Сделавши анализ конкурентов, и выяснив на каких площадках обитает их целевая аудитория, выявив из каких социальных сетей больше происходит переходов на их сайт, с помощью онлайн-сервисов анализа целевой аудитории, можно приступать к созданию своих групп в социальных сетях. Не стоит использовать сразу все социальные сети для размещения страниц, если конечно у вас нет достаточного бюджета и большой команды готовой заниматься SMM-продвижением. Достаточно создать страницы в двух-трех сетях, а на практике выявить самый активный канал, и сосредоточить на нем большую часть своих усилий по продвижению. Впоследствии при появлении свободного времени, или для увеличения присутствия в интернете можно добавить еще один или несколько каналов.
Стратегия продвижения в социальных сетях
Начиная SMM-продвижение в социальных сетях, нужно определиться с целями данной кампании. Основные цели, которые ставят компании при продвижении через социальные сети:
- получение целевого трафика на ваш сайт с социальных сетей от целевой аудитории;
- получение заявок и заказов через саму социальную сеть;
- информирование пользователей о новых или имеющихся товарах и услугах компании;
- проведение акций и розыгрышей, среди подписчиков страницы, предоставление скидок, тем самым привлекая новых клиентов;
- проведение виральных кампаний – вирусное распространение сообщений через пользователей социальных сетей;
- получение информации о ваших продуктах и услугах от пользователей социальной сети;
- работа с отзывами;
- ликвидация негатива, распространение позитива;
- ведение повторных продаж и удержание клиентов.
Создание качественного и уникального контента
Даже если вы ведете несколько групп в разных социальных сетях, не стоит дублировать одни и те же сообщения везде. Контент должен быть уникальным, можно либо делать рерайт одного и того же сообщения в разных социальных сетях, чтобы сделать его уникальным, или же создать в другой соц. сети некую иную направленность публикаций, достигающею поставленных целей. Сам контент должен быть интересен пользователям, подталкивающий их поделится новостью с друзьями. Используйте качественные и красивые картинки, которые привлекут внимание пользователей, где уместно используйте юмор – он имеет высокий вирусный эффект распространения по социальной сети пользователями.
SMO - Social Media Optimization
Не стоит забывать и про SMO (Social Media Optimization – оптимизацию под социальные сети), нужно на самом сайте предусмотреть кнопки социальных сетей, с помощью которых посетители ресурса смогут поделиться материалами сайта в своей ленте, или добавится в группу компании в соц. сети. Так же на самой странице в социальной сети все публикации со ссылками на ваш сайт должны быть UTM-метками. Это поможет понять, с каких именно публикаций пользователь перешел на ваш сайт, и точнее определить какой материал больше интересует ваших посетителей и подписчиков.
Это основной набор действий и методов для успешного старта SMM-продвижения в социальных сетях.