pixel fb

Зачем нужно А/В-тестирование страниц и как его провести

SEO Зачем нужно А/В-тестирование страниц и как его провести

Любой веб-ресурс в процессе своего развития сталкивается с необходимостью нововведений и изменений в разных областях: интерфейс, юзабилити, контент и другое. Чтобы определить эффективность изменений, используют такой инструмент оценки как A/B-тестирование.

Что такое А/В тестирование

Это методика маркетинга, целью которой является увеличение конверсионных действий, продаж и дохода проекта. Данный метод по-другому называют сплит-тестированием. Суть методики сводится к тому, что с её помощью оценивают эффективность любого нововведения на сайте на этапе внедрения. Происходит это следующим образом: одним пользователям показывают страницу со старым вариантом, другим — обновлённую. Методика сравнивает конверсию двух вариантов и рекомендует наиболее эффективный.

Отличительными особенностями проведения сплит-тестирования являются:

  • наличие рабочей гипотезы, которая требует подтверждения на практике;
  • различия двух страниц — заключаются только в одном элементе;
  • недоступность для пользователя другого варианта страницы по всех случаях, кроме захода на сайт с другого устройства.

Проведения тестирования — это единственный способ убедиться в результативности предлагаемых изменений, но и он не лишен подводных камней. В случае большого количества вариантов на проведение тестирования может потребовать немало времени.

Какие элементы тестировать

Выбор объекта, который будет подвержен тестированию, зависит от поставленных веб-мастером целей и рабочей гипотезы. К примеру, если пользователи покидают лендинг спустя пару секунд, следует обратить внимание на визуальную структуру и компоненты страницы. При помощи сплит-тестирования можно подобрать лучший вариант макета, на который оказывают влияние размер шрифта, фото, цвет элементов и другое. Если стоит задача увеличить количество подписчиков, понять, какие элементы тестировать, можно поработав с конверсионной формой.

Тестированию чаще всего подвергаются:

  • форма, текст и место нахождения конверсионной кнопки;
  • контент — текст и заголовок;
  • дизайн и макет страницы;
  • УТП;
  • фото и видео товаров;
  • количество контента и другое.

Если вас интересует А/В-тестирование или нужно заказать SEO продвижение сайта у профессионалов — обращайтесь к специалистам компании Nomax.

Краткий обзор систем А/В-тестирования

Чтобы провести сплит-тестирование, веб-мастеру следует прибегнуть к помощи онлайн сервиса.

К числу наиболее популярных относятся:

  • Optimizely — недешевый сервис, преимуществом которого является возможность создавать варианты в визуальном интерфейсе, что позволяет не знать особенности HTML-кодов, минусом является обязательное размещения кода без GTM;
  • ABTest.ru — бесплатный ресурс, работающий в режиме бета-тестирования, функциональность во многом схожа с предыдущим;
  • Unbounce — основное предназначение сервиса заключается в работе с лэндингами, тестирование является только одной из его функций;
  • Visual Website Optimizer —очевидным преимуществом сервиса является наличие анализа (кликов, скроллинга, сессий и другое). Из минусов — отдельные трекеры дохода и размещение кода без GTM.

A/B тестирование как способ повысить конверсию пользуется популярностью в среде оптимизаторов — тот, кто попробовал работать этой методикой, не сможет вернуться к прежним методам угадывания результата уже никогда.

Как выполнить А/В тестирование с помощью Google Analytics

Одной из наиболее часто используемых систем в среде маркетологов является программа Content Experiments, разработанная Google, она доступна всем, кто пользуется Analytics.Веб-мастера охотно выполняют А/В тестирование с помощью Google Analytics по причине бесплатности программы и использования ею данных GA. Недостаткам системы является необходимость знать и уметь работать с HTML-кодом.

Чтобы провести тестирование с помощью Google Analytics, необходимо выполнить следующие шаги:

  • зайти во вкладку «Поведение», выбрать вкладку «Эксперименты», затем нажать на «Создать эксперимент»;
  • указать название и цель тестирования, а также количество охватываемого в нем трафика;
  • отключить равномерность распределения трафика;
  • задать параметры эксперимента — адрес страницы, название и тестовые варианты.

А/В тестирование с помощью Google Analytics позволяет проанализировать ключевые параметры сайта, карты скроллинга и кликов, вебвизора, преимущества конкурентов и другое. Минимальный временной период тестирования — 14 дней, одна необходимо дождаться заданной вначале выборки, даже если результат кажется слишком очевидным.

Освоив А/В тестирование, оптимизатор сделает переход к прогнозируемой и эффективной оптимизации страниц сайта, что гарантированно приведут к увеличению конверсии и продаж.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ