Справочники организаций: как правильно подать компанию
SEOПри продвижении сайтов во всемирной паутине важно как можно больше упоминать ваш ресурс и организацию в сети. И это должны быть качественные ресурсы, тематические блоги и форумы, национальные и региональные каталоги, сервисы карт, социальные сети, как в своих группах и сообществах, так и в тематических общественных группах и в справочниках организаций. Последние типы интернет ресурсов рассмотрим поподробнее как правильно подать компанию в справочник.
Какие бывают справочники организаций
Справочники это каталоги компаний и организаций, в которых можно узнать подробную информацию о фирме, ее роде деятельности, описание компании, распорядок работы, контактные данные и адреса офисов и филиалов, а в некоторых и отзывы о компании. Список крупнейших справочников, которые работают как в Украине, так и по СНГ:
- Яндекс Справочник;
- Желтые страницы Украины (России, СНГ);
- 2GIS Украина;
- Orgpage.com.ua;
- Zoon.com.ua.
Добавление организации в справочник имеет три основные цели:
- улучшение узнаваемости компании, сайт и/или бренда;
- увеличение количества целевого трафика, который будет поступать на ваш сайт со справочника;
- увеличение объема ссылочной массы на сайт компании, причем ссылками полностью органичными из-за которых вы не можете получить штрафных санкций поисковых систем, попав под Google Penguin или Яндекс.Минусинск.
Компании, занимающиеся SEO-продвижением сайтов включают услугу добавления сайта в справочник в комплекс мер по крауд-маркетингу (по-английски crowd-marketing – маркетинг толпы) в разделе SERM (с английского Search Engine Reputation Management – управление репутацией в поисковых системах). Но возможно это сделать и самим, только нужно соблюдать некоторые правила.
Для начала нужно подготовить данные для добавления в справочник, обычно минимальный объем информации следующий:
- физический адрес организации, предприятия или офиса;
- номер(а) контактного телефона;
- электронная почта и/или веб-сайт компании;
- распорядок работы.
В большинстве основных справочников есть поле для более подробного описания сферы деятельности компании, ее отличительных особенностях и другой информации о компании.
Некоторые справочники, такие как Желтые страницы Украины, или 2GIS, позволяют размещать информацию только юридическим лицам и физическим особам предпринимателям. В большинстве справочников размещение информации бесплатно, однако дополнительно можно заказать услугу рекламирования компании, тогда информация о вашей компании будет отображаться вверху списка в данной тематике справочника, или в рекламных блоках и баннерах самого справочника.
Правила составления текста для справочников организаций
Четких правил от администрации справочников по составлению текста нет, кроме соблюдений правил языка, не использования нецензурной брани, призывов к совершению незаконных действий, и прочих нарушающих законодательство текстов. В среднем справочники дают 500 символов на описание компании, в них нужно вложить всю суть компании - ее вид деятельности и предлагаемый спектр товаров и/или услуг. Следует избегать слишком хвалебных и рекламных описаний своей компании. И самое важное, что следует учесть, не стоит одно и то же описание компании, размещать во всех справочниках организаций. Это тот редкий случай, когда поисковые системы могут посчитать спамом ссылки и текст даже с авторитетных, рейтинговых ресурсов. Нужно написать разные описания компания для разных справочников, если у вас не хватает фантазии больше чем на 2-3 описания, можно их разместить в самые топовые справочники, а для создания остальных текстов можно использовать специальный веб-сервис SEO-Generator, делающий разные варианты одного и того же текста. Для этих же целей можно установить программу Generating The Web.
Добавляя свою организацию в Яндекс Справочник, вы получаете дополнительный бонус. Зарегистрировавшись в Яндекс Справочник, войдя в «мои организации», заполняете данные о своей компании, и после прохождения модерации ваших данных, в течение 2-3 дней вашу компанию автоматически внесут и на Яндекс Карты.