pixel fb

SEO для мультиязычного сайта: проблемы и решения.

SEO SEO для мультиязычного сайта: проблемы и решения.

Веб-ресурсы ведущие свои коммерческие операции на международном рынке, информационные порталы, рассчитанные не на одну страну, а так же всевозможные сервисы, используемые в разных странах, должны иметь мультиязычный сайт. При этом возникают, некоторые трудности и проблемы, с контентом, оформлением структуры URL, редиректом страниц и, конечно же, SEO-продвижением ресурса в поисковых системах.

 

Как сделать мультиязычный сайт

 

Первое с чем нужно определится это структура URL будущего мультиязычного сайта, на которых будут располагаться его разные языковые версии. Есть три типа структуры URL для локализации разных языковых версий сайта, это поддомены, национальные домены верхнего уровня, и поддиректории на одном сайте:

 

  • поддомен – gb.site.com – версия сайта для Великобритании;
  • национальный домен верхнего уровня по классификатору ccTLD – site.gb;
  • поддиректории – site.com/gb.

 

Технические особенности мультиязычного сайта для продвижения в поисковых системах

 

На странице каждой языковой версии сайты в HTML-коде перед тегом <head>, нужно использовать тег <html lang= «идентификатор языка»>, чтобы поисковая система понимала язык представленного на странице контента. Если одна и та же страница имеет версии на разных языках с различным URL, нужно указать это при использовании атрибутов hreflang и alternateтега  ссылки. Если некоторые страницы переведены автоматически с помощью сервисов онлайн перевода, они имеют некорректный контент для пользователей и поисковых систем, их необходимо закрыть от индексации с помощью директивы disallow в файле robots.txt, иначе они будут негативно влиять на SEO-продвижение сайта. Если сайт не использует национальный домен верхнего уровня, а построен на поддоменах – gb.site.com, или поддиректориях site.com/gb, то необходимо корректно настроить геотаргетинг, точно ассоциировав сайт с конкретной страной с помощью сервиса Search Console от Google. Каждая версия страницы на своем языке должна иметь уникальный URL-адрес, нельзя использовать одну страницу для всех языковых версий сайта, иначе в индекс поисковой системы попадет только одна версия сайта. При использовании нескольких типов URL для одного и того же контента на одном языке, например gb.site.com и site.com/gb, нужно с помощью rel="canonical" указать главную из них, чтобы не получить санкции от поисковой системы за дублирование контента.

 

Контент и SEO-оптимизация мультиязычного сайта

 

Текстовое содержимое мультиязычного сайта для его SEO-продвижения, соответствует тем же принципам, что и для обычного сайта – должно быть релевантным заголовку страницы и его описанию, быть уникальным и структурированным. Тексты на другой язык не следует переводить с помощью программ-переводчиков и сервисов автоматического перевода. За некачественные тексты ваш сайт, скорее всего, попадет под санкции поисковых систем, и будет понижен в результатах поисковой выдачи.

 

Это главное что нужно учитывать при построения многоязычных сайтов, но следует также учитывать, использования кодировки страницы в юникод, правильные переключатели языков, с редиректом на нужную страницу при переключении, локализацию дат, использование каптчи на разных языках, смена номеров телефонов для разных стран и другие. 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ