Почему сомнительные ссылки — это пустая трата денег
SEOО том, что размещения ссылок на сомнительных площадках является неэффективным способом SEO продвижения, известно давно, однако оптимизаторы и сегодня продолжают пользоваться данным методом.
Что такое сомнительные площадки
В эту категорию попадают площадки разного рода, которые имеют негативный рейтинг в поисковых системах. К ним относятся сплоги, сети сателлитов, статейные площадки. Сплогами называют спам-блоги, целью создания которых является увеличение ссылочной массы. Они не требуют больших затрат при создании, поскольку для их генерации используются бесплатные блог-площадки. Однако размещённые на сплогах ссылки не оказывают положительное воздействие на конверсию, трафик и SEO продвижение. Слоты быстрей других площадок попадают под фильтры Google «Пингвин» и «Минусинск» от Яндекса.
Сети сателлитов по своей сути похожи на сплоги, однако для их создания используются разные форматы — каталоги, интернет-магазины, сайты услуг и другое. Создать такой ресурс можно за минимальную плату в течение нескольких секунд — скрипт легко может сгенерировать интернет-магазин, насобирав описаний, изображений и видео обзоров в сети интернет.
Статейные площадки выглядят более привлекательно в сравнении с блог-записями — дизайн главной страны обычно более яркий, а также у них больше текста. Однако по своей сути эти два ресурса одинаковы. Большинство статейных площадок создают с целью заработка на ссылках, которые могут оказать влияние на SEO продвижение. Однако размещение статей с ссылками на таких площадках не могут увеличить конверсию — здесь нет трафика, поскольку нет целевой аудитории. Если вы хотите наращивать ссылочную массу естественным путем, закажите услугу SEO продвижения у специалистов компании Nomax.
Что объединяет сомнительные площадки
Все сплоги, сети сателлитов, статейные площадки имеют схожие характеристики:
- малополезность — контент и сам веб-ресурс не востребован в среде пользователей;
- плохое поведение пользователей — минимум комментариев, много отказов, мало внутренних переходов;
- нет трафика — на такие ресурсы попадают случайно и долго на них не задерживаются;
- ссылки и статьи разной тематики — сайт напоминает плохо приготовленный винегрет, поэтому он в принципе не может привлечь целевую аудиторию;
- коммерческие анкоры — ссылки ведут на сайты коммерческого направления;
- заспамленость проекта — на такие сайты практически нет ссылок, а количество их внешних ссылок очень большое.
В качестве оправдания при использовании таких ссылочных ресурсов, веб-мастера приводят разные доводы, например, что данные вид продвижения подходит для низкочастотных запросов или не использование в анкорах коммерческих ключей.
Как работают «Пингвин» и «Минусинск»
Для борьбы с манипуляцией результатами поисковой выдачи, которое достигается с помощью ссылок, используются алгоритмы Google «Пингвин» и «Минусинск» Яндекса. Несмотря на общую направленность, алгоритмы «Пингвина» и «Минусинска» несколько различаются. Google выступает против любых видов ссылок, целью которых является изменение PR (на форумах, обменных, платных и других), а Яндекс больше ориентирован на борьбу с покупными ссылками и «не любит» сомнительные площадки.
В результате исследований оказалось, что «Минусинск» приводит к просадке сайта на 15-20 пунктов, в случае:
- если количество ссылок превышает 1000;
- наличия малого количества страниц, куда ведут ссылки;
- использования большого количества ссылок с анкорами;
- большого количества купленных ссылок.
От алгоритма «Пингвин» страдают сайты, насыщенные ссылками на продвигаемые страницы, использующие не естественные анкоры, с большой долей купленных ссылок и другое. Чтобы вывести сайт из-под фильтра, необходимо убрать SEO ссылки, отказаться от их покупки и перейти к естественному наращиванию ссылочной массы.