Почему нужно беспокоиться о показателе Google PageSpeed?
SEOНикто не любит долго ждать, пока загружается сайт, или отдельная его страница, скорость загрузки страницы важна как для посетителей ресурса, так и для поисковых машин. Представители компании Google еще много лет назад заявили, что скорость сайта и время загрузки страницы включены в алгоритм ранжирования и влияют на результаты поисковой выдачи. Конечно это не самый важный из более чем двухсот факторов при индексации, ранжировании и построении поисковой выдачи, и сильную пессимизацию позиций сайта получают только около одного процента интернет ресурсов. Но все же набрать или потерять одну-две позиции в выдаче поисковика, при прочих равных, сайт может из-за скорости загрузки сайта.
Сервисы для проверки скорости загрузки сайта
Среди веб-мастеров и SEO-специалистов один из главных сервисов проверки скорости загрузки страницы, является GooglePageSpeed Insights. Хотя, по сути, этот инструмент не отображает настоящей скорость загрузки страницы, а выводит балл от 0 до 100 который является абстрактным числом, построенным по формуле разработчиков PageSpeed. Для настоящей оценки скорости загрузки сайта следует использовать один из трех нижеперечисленных инструментов и сервисов:
- Web Page Test;
- GTMetrix;
- PingdomTools (его раздел Website speed);
ИнструментGooglePageSpeed Insights используется веб-мастерами, SEO-специалистами и Web-программистами для получения рекомендаций по оптимизации сайта, для уменьшения времени загрузки страницы. Некоторые рекомендации необходимо обязательно исполнять, такие как использования gzip сжатия на всем сайте. А к примеру рекомендации по сжатию изображений нужно применять без потери качества, и если это действительно значительно уменьшит занимаемый картинками объем, если же выгода 5-15%, то эту рекомендацию можно проигнорировать. Если система рекомендует убрать JavaScript и CSS мешающие показу верхней части страницы, не следует слепо следовать таким советам. Если полностью удалить JavaScript и таблицу стилей, то возникнуть серьезные проблемы с отображением страницы, некоторые переносят скрипты в футер страницы, но и здесь могут возникнуть проблемы с отображением начала страницы пока они не загрузятся. Лучше всего их разбить на две части, первую расположить в начале страницы, а вторую в подвале.
Не смотря на то, что Google смотрит на скорость загрузки сайта «сквозь пальцы», и редко понижает в результатах поисковой выдачи медленные сайты, только в особых случаях, не следует ею пренебрегать. В первую очередь скорость загрузки важна для конечных пользователей, посетителей ресурса. Пользователи не любят ждать, когда загрузятся десятки подобных вещей, после выбора товара в интернет-магазине. Особенно это касается пользователей мобильных устройств, которых в 2017 году перевалило за половину от всех пользователей сети. Смартфоны и планшеты, зачастую и так ограничены в скорости беспроводного интернета, если к этому добавить тяжеловесный сайт, плохим или отсутствием сжатия, большим количеством скриптов и всякого мусора, то процент отказов в аналитике сайта будет только расти.
Прислушиваться к рекомендациям GooglePageSpeed Insights конечно нужно, необходимо в первую очередь исправить основные недочеты в виде сжатия и слишком тяжеловесным картинкам, но гнаться за заветными 100 балами не стоит. Не все лидеры интернета дотягивают до 70 баллов, в среднем эта отметка у ТОП сайтов меньше 60 баллов.