Как повысить открываемость писем на 60%
SEOИнтернет маркетологи занимающиеся рекламной и прочей рассылкой по электронной почте, знают как важен высокий показатель открытия емейлов – OR (Open Rate). Идеал в 100% практически не достижим, а показатель открытия электронной почты в 50-60% является отличным, и бывает далеко не всегда, и чаще всего при рассылке не просто по «теплой», а по «горячей» базе клиентов и подписчиков. Есть разные методики, чтобы повысить открываемость писем, некоторые из них можно сделать вручную, а так же есть сервисы для повышения показателя Open Rate почтовой рассылки. Вот список из шести манипуляций и методик, которые нужно провести с почтовой рассылкой:
- придумать хороший заголовок письма;
- выбрать лучшее время отправки письма;
- подобрать корректный список получателей попадающих в целевую аудиторию рассылки;
- обойти почтовые фильтры антиспама;
- использовать триггерные письма;
- сделать повторную отправку в случае не прочтения письма пользователем.
Рассмотрим сначала, что можно сделать самостоятельно, без помощи специальных сервисов.
Заголовок письма
Заголовок письма состоит из имени отправителя, темы письма и текста предварительного просмотра текста письма. Имя отправителя самая важна часть заголовка письма, именно оно должно вызывать доверие и подталкивать к открытию самого письма. Лучше использовать имя реального человека, чем название компании, если же имя бренда следует упомянуть, лучше писать в поле «имя отправителя» - «Иван из ООО Маркетсистемс».
Текст, написанный в теме письма должен соответствовать одному или нескольким нижеприведенным принципам:
- не используйте «канцелярский» стиль письма, а напишите простым человеческим языком тему письма, сухость и «холод» в общении отталкивает клиентов;
- тема письма должна отражать смысл и его суть, человек должен сразу понять, что ему дальше делать;
- можно в тему письма сделать загадочной – внести интригу, чтобы подбить пользователя его открыть и прочесть;
- тема письма должна содержать конкретное обращение к получателю.
Не оставляйте поле предварительного просмотра пустым, не повторяйте в нем тему письма, лучше ее немного раскрыть. Персонализируйте письмо, обратившись к клиенту по имени, и не забывайте об интриге.
Время отправки письма
Это спорный вопрос, его обсуждают многие компании по маркетинговому продвижению на рынке, этот вопрос лучше доверить сервисам по рассылке писем, обладающим статистикой и системой искусственного интеллекта. По оценкам западных аналитических компаний, самый высокий Open Rate приходится на субботу в районе 33%, в будние дни он приходится на четверг и среду, а время прочтения, в которое оно наивысшее с 16 до 17 часов.
Список получателей рассылки
Чем больше база рассылки, тем меньше процент открываемости писем. За базой клиентов нужно следить, обновлять ее, и чистить от неактивных клиентов, удалять совсем их нельзя, нужно переносить их в другую базу и продолжать с ней работать.
Обход антиспам фильтров
Одним из препятствий открытия почты, может попадания письма в папку «спам». Есть ряд рекомендаций, позволяющих избежать подобной участи:
- избегать написания ЗАГЛАВНЫХ букв в заголовке письма;
- не использовать стоп-слова и фразы;
- не использовать в заголовке и в теле письма идущих подряд восклицательных знаков;
- избежать использования ярких цветов в шрифтах, и больших изображений в теле письма;
- минимум из 200 символов должно состоять само письмо.
Триггерные письма
Триггерные письма, отсылаются сразу после совершения действия пользователем – подписка на рассылку, вступление в сообщество или группу, совершение покупки и т.д. В этом письме кроме его основной темы, можно указать дополнительные акции и скидки на товары и услуги.
Повторная отправка письма
Если не произошло обратной связи, и получатель не открыл письмо, через некоторое время нужно отправить его вновь, изменив тему письма, чтобы оно выглядело новым.
Сервисы автоматической рассылки писем
В интернете существуют сервисы автоматической рассылки сообщений, которые позволяют повысить Open Rate писем. Одним из таких сервисов является SendPulse, построенный на системе искусственного интеллекта. Принцип его работы:
- выбор канала связи: email, web-push уведомление, SMS;
- выбор времени отправки сообщения, на основе предыдущей статистике открытия писем, после 10 отправок, это время становится более точным;
- повторная отправка сообщения пользователям, не прочитавшим сообщение с изменением темы письма и выбором канала связи для повторной отправки.