Как обнаружить и проводить мониторинг плохих внешних ссылок
SEOВ категорию плохих внешних ссылок попадают те, которые понижают рейтинг веб-ресурса в выдаче поисковых систем. Такие ссылки есть у каждого сайта, поэтому все веб-ресурсы нуждается в периодическом анализе и оптимизации внешних ссылок с целью выявления и удаления плохих. Обнаружение понижающих рейтинг ссылок в последнее время стало для оптимизаторов более простым, поскольку появилось множество онлайн сервисов, облегчающих выполнение этой задачи. Одним из наиболее популярных инструментов анализа ссылочного профиля является MegaIndex — в нем есть специальное приложение с названием «Внешние ссылки».
Как MegaIndex определяет плохие ссылки
Ответ на вопрос, как найти плохие внешние ссылки, с помощью этого серсиса, не является сложным.
Чтобы отнести ссылку к «хорошим» или «плохим», сервис MegaIndex учитывают следующие факторы:
- авторитетность сайта;
- наличие манипуляций в ссылочном тексте;
- низкий или высокий авторитет ссылки.
Для определения авторитетности сайта используют такие понятия как Domain Rank и Trust Rank — последний лает понятие о весе домена, что позволяет выделить заслуживающие внимания сайты. Domain Rank вычисляет количество внешних ссылок на веб-ресурс, при этом в расчёт не берутся сайты сателлиты с одинаковым IP-адресом.
«Но откуда берутся плохие внешние ссылки на мой сайт, если я закупаю хорошие?» — недоумевают неопытные веб-мастера. По мнению MegaIndex, этому способствуют манипуляции в ссылочном тексте — алгоритм сервиса позволяет определить использование неорганических анкоров, которые указывают на переоптимизированный текст. Относительно авторитетности ссылки сервис учитывает вес сайта донора и место расположения ссылки — если ее размещают на трастовом сайте в комментариях или на форуме, авторитетность будет весьма низкой.
Как найти плохие внешние ссылки
Чтобы провести мониторинг ссылок своего сайта, в приложении сервиса MegaIndex нужно выполнить следующие шаги:
- ввести адрес анализируемого сайта — система выдаст данные, среди которых нужно выделить уникальные и активные ссылки;
- экспортировать полученные данные в текстовый файл, Excel или Google Sheets — в последних двух случаях сохранятся все полученные данные, а в текстовом файле только список;
- приложение выдаст список ссылок, попавших в категорию плохих, автоматически.
Выполненный мониторинг плохих внешних ссылок нуждаемся в анализе и корректировке — некоторые из них следует удалить, а некоторые закрыть. Если вам нужно заказать мониторинг внешних ссылок или услугу SEO продвижение сайта — обращайтесь специалистам компании Nomax.
Как удалить плохие (спамные) ссылки
Не все некачественные ссылки нуждаются в срочном удалении — поисковики допускают некоторую долю некачественных ссылок, определить которую можно, выполнив анализ плохих ссылок лидеров ТОП выдачи. Усредненные данные исследований говорят о том, что поисковые системы «закроют глаза» на 8-14% плохих ссылок, точная цифра зависит от тематики веб-ресурса.
Существуют три проверенных метода, как можно убрать плохие ссылки, применяемые оптимизаторами:
- перестать проплачивать ссылки на арендованных площадках — после окончания оплаты они пропадут автоматически;
- для удаления вечных нужно обратиться к веб-мастерам ресурсов, с просьбой их удалить;
- все понижающие рейтинг сайта в поисковой выдаче ссылки, которые не удалось удалить, собрать в один файл и оправить в службу поддержки Google и Яндекс с просьбой не учитывать их при ранжировании.
Многие владельцы веб-ресурсов задают нам вопрос: «Откуда берутся плохие внешние ссылки на мой сайт?» Причин может быть две: недобросовестная работа веб-мастера, который демонстрирует рост ранжирования, добиваясь этого черными методами SEO продвижения, что приведёт к негативным последствиям в долгосрочной перспективе. Также причиной роста числа спамных ссылок могут быть происки конкурентов. По этой причине мониторинг внешних ссылок нужно выполнять с определённой периодичностью. Если у вас остались вопросы по работе с ссылочным профилем – обращайтесь к специалистам компании Nomax.