Как исходящие ссылки влияют на вес и позиции сайта
SEOИсходящие ссылки – это ссылки, ведущие на страницы других веб-ресурсов. Отношение к ним поисковых ресурсов все время меняется, поэтому веб-мастеру нужно следить за изменениями.
Влияние исходящих ссылок на вес и позиции сайта
При индексации сайта, поисковики знакомятся с содержимым его страниц и копируют их в свою базу. Увидев ссылку, ведущую на посторонний ресурс, они также её индексируют — еще совсем недавно каждая исходящая ссылка сливала вес страниц ресурса туда, куда она вела. По этой причине большое количество исходящих ссылок могло привести к проседанию в поисковой выдаче. Однако сейчас ответ на вопрос, теряется ли ПР при наличии ссылок, не так однозначен.
Изменения поисковых алгоритмов привели к тому, что на первое место вышли не вес ТИЦ и PR сайта, а качество контента и релевантность страниц запросам пользователей. В рекомендациях веб-мастерам, Яндекс советует внимательно следить за всеми ссылками, которые появляются на веб-ресурсе, например, в комментариях. Любые спамерские ссылки оказывают негативное влияние на его репутацию. Аналогичное отношение к таким ссылкам и у Google. Однако его алгоритм стал благосклонным к ссылкам, ведущим на авторитетные ресурсы.
Теряется ли ПР при наличии ссылок
Многие далекие от продвижения SEO люди считают, что внешние ссылки способны понизить ПР веб-ресурса. Современные поисковые роботы используют технологию TrustRank — она призвана определить релевантность ссылки и той страницы, куда она ведет. Это позволяет определить полезность страницы для пользователей с точки зрения поисковой системе Google. С математической точки зрения формула расчета PageRank определяет авторитетность страницы для этой поисковой системы.
Точных данных, как Google рассчитывает эту формулу, нет, но веб-мастера знают, что:
- качественные ссылки на авторитетные веб-ресурсы приводят к росту TrustRank;
- тематические ссылки понижают ПР меньше;
- небольшое количество внешних ссылок не оказывают негативного влияния на ПР, а множество — приводит к бану;
- ссылки, ведущие на трастовые и релевантные страницы, полезны для веб-ресурса;
- каждая последующая ссылка имеет меньший вес;
- анкор играет не менее важную роль, чем ссылка.
Исходя из сложности расчёта PageRank, можно с уверенностью сказать, что влияние исходящих ссылок на вес и позиции сайта зависит от многих факторов. Чтобы не снизить ПР веб-ресурса, заказать услугу SEO продвижения сайта можно у специалистов компании Nomax.
Каково оптимальное число исходящих ссылок
До марта 2009 у Google было введено ограничение в количестве исходящих ссылок — не более 100. Затем компания Google пересмотрела свой подход, убрав ограничения. Несмотря на большую лояльность в этом вопросе, владельцев сайтов ориентировали на то, чтобы они следили за актуальностью и полезностью своих ссылок и ссылались на проверенные источники.
Многие владельцы сайтов задаются вопросом: каково оптимальное число исходящих ссылок для сайта? Ответ Google заключается в том, что владельцев веб-ресурсов должно интересовать не количество, а качество — посетители сайта должны получать интересную и полезную информацию. Наши веб-мастера советуют максимально снизить количество внешних ссылок на главной, где сосредоточен основной вес сайта. Также не следует размещать на странице более 5 ссылок, а их общее количество не должно превышать 100.
Как правильно размещать исходящую ссылку
Собираясь разместить уводящую со своего ресурса ссылку, необходимо проверить позиции ссылаемого сайта в поисковой выдаче. Если они низкие, делать этого не стоит. Если на сайте уже существуют ссылки на ресурсы с низкими позициями, их лучше закрыть.
Чтобы не потерять вес своих страниц, владельцу следует тщательно проверять исходящие ссылки, закрывая или удаляя сомнительные. Если удалить не получается, их нужно закрыть тегами <nofollow> и <noindex> (первый вариант работает для Google, второй — для Яндекс). Проверить ссылки можно на предназначенных для этого ресурсах, например, Scrimimg Seo Spider.
Чтобы сайты не только не теряли репутацию в глазах поисковиков, но и выигрывали, следует заботиться о собственном продвижении и размещать ссылки на авторитетные источники. Оптимальный вариант перелинковки сайтов — между ресурсами с высокими показателями PR и тИЦ.
Советы по размещению исходящих ссылок следующие:
- проверять рейтинг сайта до размещения;
- не размещать ссылки на нетематические и спамные веб-ресурсы;
- оставляемые на сайте пользователями ссылки должны проходить ручную модерацию;
- сомнительные ссылки следует закрывать тегами <noindex> и <nofollow> или удалять.
Если у вас еще остались вопросы по поводу правильного размещения внешних ссылок, обращайтесь к нашим специалистам.