Брошенная корзина: способы вернуть клиента
SEOПо статистике, каждый третий покупатель при оформлении заказа в интернет-магазине отказывается от покупки, то есть оставляет свою корзину брошенной. Это значит, что интернет-магазины теряет огромную часть своей прибыли.
Почему покупатели отказываются от покупки
Брошенные корзины пользователей — проблема, которая актуальна и для крупных брендов, и для маленьких магазинов. Вернуть покупателей можно только в том случае, если разобраться с причинами их ухода, и выделить среди них характерные для данного сайта. По данным исследований, есть субъективные причины, которые не зависят от сайта. К таким относятся: сомнения в необходимости покупки, формирование корзины с целью сравнения с конкурентами, отвлечение на раздражитель из реального мира.
Брошенные корзины пользователей могут быть связанны и с конкретным сайтом:
- сложный или длинный процесс оформления заказа;
- дорогая доставка;
- слишком дорогой заказ;
- цена конкурентов оказалась более привлекательной;
- возникли сомнения в безопасности покупки;
- не прошел платеж;
- цена указана в иностранной валюте.
Это далеко не полный перечень причин, почему покупатели покидают сайт без покупок. Чтобы понять что нужно изменить на сайте, нужно собрать статистку отказов и проанализировать их — это поможет веб-мастеру понять, в каком направлении двигаться. Если вас интересует SEO продвижение сайта в социальных сетях, в частности работа с брошенными корзинами, улучшающая конверсию — обращайтесь к специалистам компании Nomax.
Брошенные корзины — письмо вдогонку
Один из наиболее эффективных способов напомнить клиенту о незавершённой покупке — отправить ему письмо с напоминанием. По статистике, такое письмо возвращает 15% ушедших клиентов.
Чтобы обратить внимание на брошенные корзины, письмо с напоминанием нужно оформлять по следующим правилам:
- придумать оригинальное название;
- разместить на странице логотип магазина;
- перечислить все оставленные в корзине товары — лучше с изображением;
- предложить заманчивую скидку;
- акцентировать внимание на призыве к действию.
Текст письма должен быть коротким, демонстрировать понимание того, что клиента отвлекли важные причины от заказа и предлагать легкую и приятную возможность вернуться к покупке. Автоматизировать это процесс поможет модуль брошенная корзина. Он позволяет настроить шаблоны текстов, отправлять письма вручную или в определенное время автоматически, выбирать похожие к выбранным ранее товарам опции, оповещать менеджера, отправлять основное и повторное письмо. Сервис брошенных корзин позволяет не упустить их виду ни одну незавершенную покупку, облегчает работу менеджера и увеличивает эффективность работы интернет-магазина.
Работа с брошенными корзинами
Кроме письма, существуют и другие методы напоминания покупателям об их заказе. Важно, чтобы в процессе оформления заказа пользователь указал электронный адрес или зашел на сайт из социальной сети — в этом случае связь с ним не обрывается, с таким клиентом можно и нужно продолжать работать.
Эффектным методом работы является ретартеринг — напоминание о выбранных товарах на других сайтах или в социальных сетях, которые посещает потенциальный покупатель. Чтобы ретартеринг привел к желаемому результату, нужно анализировать поведение пользователей на сайте, что позволяет понять, на каком этапе оформления заказа возникают проблемы. Эффективный ретартеринг всегда оперативен — задержка на день в разы уменьшает вероятность возвращения покупателя, а откладывание контакта на неделю — сводит вероятность покупки к нулю. Настроить ретартеринг удобней всего в Google AdWords, Яндекс.Директ, ВКонтакте, Инстаграм, Фейсбук.
Работа с брошенными корзинами обязательно должна включать анализ сессии клиентов и их поведения, что позволяет обнаружить общие закономерности и поработать в плане совершенствования дизайна, юзабилити, процедуры оформления заказа и над другими функциями. Если вам нужна помощь в этом направлении — обращайтесь к нашим специалистам.