7 Ошибок SEO оптимизации интернет-магазинов
SEOРаспространенным заблуждением среди владельцев интернет-магазинов является убежденность в том, что достаточно перечислить свои продукты на сайте и потребители сами найдут их. Люди, незнакомые с SEO, т.е. поисковой оптимизацией, недооценивают ее важность. На деле же, именно для интернет-магазинов поисковая оптимизация играет особенно важную роль. Намного легче оптимизировать блог или сайт компании с несколькими страницами, чем крупный интернет-магазин с множеством товаров и страниц. Но если вы не сделаете этого, то у клиентов не будет даже и шанса найти ваш магазин.
В этой статье мы рассмотрим 7 основных ошибок в оптимизации интернет магазинов и расскажем, как их избежать.
1. Не добавляете описание товаров.
Это распространенная ошибка большинства магазинов, включая многочисленные интернет-магазины одежды. Отсутствие описания продукта сводит к минимуму вероятность того, что ваш сайт попадет в топ-10 результатов поиска. Вы можете добавлять прекрасные фотографии товара, которые живописно расскажут о его достоинствах, но никто их не увидит, если вы не добавите описание, которое поможет людям найти ваш магазин.
Простой способ определить объем текста, необходимого в качестве описания - посчитать, сколько на странице стандартного текста, т.е. слов которые есть на пустой странице, без заполненной карточки товара, такие как меню, боковая панель, и так далее. В описании товара слов должно быть больше, чем стандартного текста. Таким образом, описание перевесит значимость стандартного текста для поисковой системы.
Еще несколько советов:
- Используйте уникальный текст. Никогда не копируйте его с других сайтов.
- Не добавляйте в описание слишком много текста, чтобы не отвлечь покупателей от сути.
2. Используете описания товаров с сайта производителя.
Если вы так делаете – прекратите немедленно и замените все существующие описания уникальным контентом. Добавляя тексты, которые уже были использованы на других сайтах, вы попадаете прямиком в бан поисковиков. Если же вы продаете товары для которых описание требует специфической конкретной информации, которая не может быть уникальной, используйте мета-тег “no index”.
3. Не оставляете места для отзывов покупателей.
Большинство людей, которые покупают товары онлайн (около 70%), вначале смотрят отзывы о товаре и магазине. Если у вас нет формы для отзывов, вы фактически теряете огромную долю рынка. Кроме того, отзывам легче подняться в позициях в поисковике, чем рекламному тексту, поэтому не стоит упускать эту возможность для попадания в топ выдачи. Отзывы, по сути, это бесплатный уникальный контент для вашего сайта. Они также способствуют обновлению ваших страниц, создают активность, что высоко ценится поисковыми системами.
4. Не оптимизируете описания товаров.
Прежде чем создавать описания для ваших товаров, проанализируйте ключевые слова, используемые вашими клиентами для нахождения товаров, которые вы продаете. Если вы не будете пользоваться ключевыми словами, которые используют ваши потенциальные покупатели, может оказаться, что вы продвигаете то, что никто и не ищет.
Пару практических советов, что использовать в описании:
- Используйте умные заголовки H1: включайте в них название бренда и название или номер модели без изменений.
- Используйте правильное название модели товара или номер в теге Alt для фотографий.
5. Не создаете уникальные заголовки.
Может показаться, что невозможно придумывать уникальные заголовки, если вы продаете одинаковые товары от разных производителей. Или, еще хуже, одинаковые товары от одного и того же производителя. Например, если вы продаете джинсы Levi’s, не нужно к каждому товару создавать заголовок «джинсы Levi’s». Вместо этого, в каждом заголовке используйте название бренда, название модели, стиль и тип товара. Это применимо ко всем категориям товара.
Дополнительный совет: чтобы узнать, какие ключевые слова используют ваши покупатели для нахождения товаров как у вас на сайте, проведите онлайн-опрос.
6. Не используете ключевые слова в URL.
Когда вы не обращаете внимания на URL, они генерируются рандомно и состоят из набора цифр и букв, который выглядит как ссылка на спаммерский сайт. Вместо этого, вручную прописывайте в URL ключевики из заголовка описания товара. Чистый и смысловой URL подготовит покупателя к тому, что его ждет на открывающейся странице. Это также может вам помочь заполучить обратную ссылку из чьей-нибудь статьи о товарах как у вас. Кроме того, хотя в последнее время Google уделяет меньше внимания релевантным URL, они все равно могут повысить Domain authority.
7. Добавляете много дублируемого контента на страницы.
Различная стандартная информация на каждой странице вроде специальных предложений и оговорок может испортить ваши позиции в поисковой выдаче. Как исправить ситуацию? Вот несколько советов:
- Ограничьте доступ к этим частям текста для роботов через robots.txt.
- Отметьте страницы для индексации тегом canonical.
- Замените ссылки dofollow, ведущие на дубликаты текста на ссылки nofollow. Но будьте внимательны – заменить надо все ссылки. Если вы пропустите некоторые из них, поисковик не пропустит.
И последний совет – сделайте свой сайт удобным для пользователя насколько это возможно. Google заботится о пользователях и оценивает сайты, основываясь на впечатлении пользователей о нем. Чем удобнее ваш сайт и подходящее контент, тем больше времени посетители задерживаются на нем. Это не только может помочь убедить их совершить покупку, но так же и поспособствует повышению позиций в выдаче Google и приведет новых клиентов.