Психология цвета в маркетинге и брендинге
BrandingЦвет — один из важных инструментов формирования бренда, который широко используют в маркетинге. По результатам многочисленных исследований, разные цвета стимулирует разные отделы головного мозга, вызывая различные эмоции — от релакса до волнения. В сфере брендинга эти знания используются для воздействия на целевую аудиторию. На важность правильного подбора цветов в брендинге указывают то, что по данным исследований, 84,7% пользователей считают цвет козырем бренда, а 93% принимают ращение о покупке товара, исходя из его внешнего облика.
Психология цвета в маркетинге и брендинге
Каждый цвет несет определенный посыл для целевой аудитории.
Психология цвета в брендинге выглядит так:
- красный — привлекает внимание, символизирует сексуальную притягательность, передает энергию, часто используется при распродажах и агрессивной рекламе;
- оранжевый — цвет настраивает на оптимизм, дает ощущение прилива энергии, но при этом сохраняет внутреннее равновесие, часто используется для рекламы детских товаров, медикаментов, услуг здравоохранения;
- желтый — цвет коммуникабельности и интеллекта, уравновешивает эмоции, используется в продажах детских товаров, услуг туристических и рекламных фирм;
- зеленый — расслабляет психику, снимает напряжение глаз, вызывает приятные эмоции, его используют для рекламы дорогих товаров, экотоваров, центров здоровья и охраны окружающей среды;
- розовый — цвет романтики и личных отношений, настраивает на возвышенные чувства, используется в рекламе женских товаров, семейных центров, брачных агентств;
- голубой — цвет гармонии, целостности, родства душ, используют для рекламы психологических центров, социальных сетей, банков, бизнеса разного уровня и другое;
- фиолетовый — помогает сконцентрироваться на главном, стимулирует творчество, вызывает вдохновение, используют для рекламы косметики и антивозрастных товаров;
- черный — цвет погружения в себя, который используют часто в глянцевом варианте для рекламы дорогих товаров;
- белый — нейтральный цвет, позволяющий передать информацию без каких-либо приоритетов.
Не нужно забывать, что в каждой стране своя палитра для брендинга, которую нужно учитывать при создании логотипов и при проведении рекламных компаний. Например, в Китае белый цвет ассоциируется с подлостью, а в Европе — с чистотой и невинностью. Если вам нужно заказать создание уникального бренда у профессионалов, обращайтесь к специалистам компании Nomax.
Сочетаемость и преобразования цветов
В психологии есть принцип, который называется эффектом изоляции. Его суть заключается в том, что мозг человека лучше всего запоминает тот предмет, который максимально отличается от других. В веб-дизайне отличающийся цвет используют для того, чтобы сконцентрировать внимание пользователей на нужном элементе — изображении, тексте, кнопке призыва к действию и другое.
Согласно исследованиям, посетители сайта лучше всего воспринимают сочетаемость и преобразования цветов похожих оттенков, к которым добавлен контрастный акцент. Джош Байерс предложил использовать такое сочетание акцентных, базовых и фоновых цветов, которое позволит посетителю на интуитивном уровне определить цвет, призывающий к действию.
Психология цвета в маркетинге и брендинге, которой следуют современные веб-дизайнеры, базируется на следующих принципах:
- сочетание строгих, дополняющих друг друга цветов, облегчает посетителю восприятие текста;
- сочетание цветов, где один из них является очень светлым, расфокусирует внимание и предотвращает перенапряжение глаз;
- недостаток контраста между фоном и элементами дизайна служит причиной перенапряжения зрения;
- актуальный тренд в веб-дизайне — очень светлый фон в сочетание с темным текстом и другими темными дизайнерскими элементами.
Если вам нужна своя палитра для брендинга, созданная профессионалами, которые владеют знаниями в области колористики, психологии и создании брендов — обращайтесь к нашим специалистам.