Почему брендинг настолько важен
BrandingМаркетологи утверждают, что бренды давно захватили рынки и сознание пользователей. Однако далеко не каждая торговая марка является брендом, и не все компании стремятся к созданию своего бренда.
Настолько ли важен бренд
Если компания занимает свою нишу на региональном рынке, принадлежит к категории малого или среднего бизнеса, не стремится развиваться и осваивать новые рынки сбыта, она может успешно реализовать себя в конкретной нише. До тех пор, пока её не начнут вытеснять те, кто уже понял, насколько важно и выгодно создать свой бренд.
Ответ на вопрос почему брендинг настолько важен, заключается в том, что большинство потребителей совершают выбор в пользу товаров брендов, взывающих у них устойчивые ассоциации. В конкурентной среде потребители гарантированно отдадут предпочтение товарам и услугам от известного производителя.
Персональный бренд, созданный компанией, значительно увеличивает её стоимость — некоторые бренды стоят больше, чем бюджет небольших стран. Прибыль 5 крупнейших корпораций вдвое превышает совокупный доход ВВП самых бедных стран. Отсюда понятно, что бренды оказывают большое влияние на мировую экономику и сознание потребителей.
Брендинг: зачем компании создают бренды
Создание бренда даёт компании ряд преимуществ:
- легкость привлечения новых клиентов;
- снижение риска отказа от товаров и услуг в пользу конкурентов;
- защита доходов компании в период кризиса;
- высокие наценки на свою продукцию и получение более высокой прибыли;
- выгодные для компании условия сотрудничества с каналами сбыта и компаниями-посредниками;
- возможность лицензирования своих продуктов, что приносит дополнительный доход;
- возможность быстрого и успешного освоения новых сфер производства, что достигается за счет доверия потребителей.
Создание бренда требует инвестиций, привлечения профессионалов и затрат времени. Если вас интересует, где заказать создание уникального, запоминающегося бренда, обращайтесь к специалистам компании Nomax.
Что дает брендинг
По своей сути брендинг является способом манипуляции сознанием потребителей. Он создает у них впечатления исключительной ценности продукции, что позволяет продавать её по более высокой цене, чем продукция конкурентов. По данным исследований, персональный бренд позволяет компании получать около 80% маржи — люди всегда охотно платят за бренд.
Также нужно понять, почему брендинг настолько важен для сохранения привязки покупателей к товарам и услугам, несмотря на более выгодные предложения от конкурентов. Эмоциональная привязка покупателей к продуктам, которая создаётся за счёт стойких ассоциаций, является способом сохранения преданности покупателей, несмотря на происки конкурентов.
Изучая брендинг — зачем компании создают бренды, исследователи обнаружили снижение затрат на рекламу. Выведение нового продукта на рынок или освоение новых рынков сбыта становится для известной компании более легкой задачей, чем для компаний без имени. Наличие у компании персонального бренда увеличивает мотивацию персонала — сотрудники более охотно работают в известных компаниях.
Брендинг в первую очередь интересен компаниям, которые имеют планы на долгосрочное пребывание на рынке и занятие там лидерских позиций, имеют определённую стратегию развития и здоровые амбиции. О перспективах развития брендинга, эффективных бизнес моделях и инструментах брендинга много описано в популярной в среде маркетолога в книге Ярослава Трофимова «Брендинг и идентификация настоящего и будущего». Если у вас остались вопросы относительно нужности или создания бренда, нужна разработка стратегии по его продвижению, обращайтесь к специалистам компании Nomax.