pixel fb

Основы брендинга

Branding Основы брендинга

Создание бренда — важный этап в развитии бизнеса, который позволяем ему выделиться среди остальных компаний и приобрести свое лицо. В условиях постоянно растущей на рынке конкуренции, что актуально для любой сферы бизнеса, брендинг дает компании значительные преимущества.

Что такое брендинг

Понятие брендинг появилась впервые в 30-х годах прошлого века в США благодаря компаниям General Foods и Procter & Gamble, которые первыми начали работать над формированием лояльности потребителей и их устойчивым предпочтением своей продукции. Само слово произошло от латинского слова «brand», которое обозначает «клеймо», «тавро». Термин branding точного перевода в русском языке не имеет.

Основы теории брендинга были заложены профессором университета из Калифорнии Дэвидом Аакером, который написал на эту тему 8 монографий и 70 статей. Позднее к этому вопросу обращались такие исследователи как Дэвид Хэйг, Вильям Вейлбахер, Якоб Якоб.

Теоретические основы брэндинга предлагают разные подходы к его трактовке:

  • обеспечение покупательского предпочтения товарам или услугам компании перед предложениями конкурентов;
  • формирование покупательского влечения к определённой марке;
  • создание устойчивого, привлекательного для покупателя образа товаров или услуг, указывающего на его преимущества перед конкурентами.

Теоретические основы брэндинга базируются на том, что любой бренд состоит из двух составляющих: brand-name — словесную часть торговой марки (она становится её собственностью после регистрации) и brand-image — это визуальный образ, который формируется при помощи изображений и рекламных компаний.

Социально экономические основы брендинга в первую очередь ориентированы на критерий «сила бренда», который зависит от известности продукции среди покупателей, вовлеченности покупателей и стоимости самой торговой марки. Внедрение в ум покупателей бренд-имиджа позволяет продавцу реализовать товары дороже, чем стоит аналогичный продукт конкурентов. Если вам нужно заказать создание уникального бренда, который будет работать на увеличение вашей прибыли, обращайтесь к специалистам компании Nomax.

Позиционирование и стратегия развития бренда

Далеко не каждая торговая марка является брендом и имеет шанс им стать — для этого нужно провести целый ряд маркетинговых мероприятий, которое позволяет приобрести известность и заслужить доверие покупателей.

Основы теории брендинга в процессе работы над созданием имиджа требуют ответа на следующие вопросы:

  • миссия компании;
  • конкурентные преимущества её продукции;
  • мнение покупателей о компании — сейчас и желаемое в будущем;
  • создание портрета целевой аудитории.

Понятие брендинг не может быть применимо к конкретной компании, пока маркетологи не разработают стратегию работы над ним, в процессе которой будет даны ответы на выше названые вопросы и выполнен ряд конкретных шагов.

Традиционно стратегия создания бренда предполагает следующие шаги:

  • разработку логотипа;
  • создание описания бренда, которое будет постоянно транслироваться потребителям;
  • интеграция бренда во все сферы жизни компании;
  • создание уникального стиля компании;
  • создание слогана.

Кроме создания своего лица на рынке, основы брендинга требуют от компании четкого следования разработанным ею правилам, иначе все усилия будет потрачены напрасно. Несдержанные обещания будут способствовать формованию негативного имиджа и падению доверия покупателей, которые уйдут к конкурентам. Последовательность в своих действиях и верность принципам бренда являются основой для формования доверия к нему у потребителей.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ