Корпоративный брендинг
BrandingКорпоративный брендинг – это создание визуальных и вербальных составляющих бренда компании, показывающих преимущества для целевой аудитории и целевых групп компании ориентированных на:
- целевых потребителей услуг и товаров компании;
- сотрудников компании;
- инвесторов предприятия;
- дистрибьюторов и поставщиков товаров и услуг;
- общества и правительства.
Корпоративный брендинг, услуга, которая заказывается не только для роста продаж какой-то услуги, товара или группы товаров, а для создания образа компании в целом, как внешних, так и внутренних ее составляющих. Эффективный брендинг начинается с исследования рыночной ситуации и разработки позиционирования компании. Под позиционированием компании подразумевается, почему именно потребитель должен покупать у вас тот или иной товар, или заказывать услугу. Затем нужно провести нейминг компании – разработка названия, слогана компании, если она новая, или нейминг товаров, услуг, производимых, или предоставляемых компанией. После проведения необходимых исследований и определением с названиями, брендинг компания приступает к разработке фирменного стиля. В разработку фирменного стиля входят:
- создание логотипа компании, фирменного знака, или редизайн существующего логотипа;
- создание брендовой печатной продукции: деловой документации, рекламных проспектов, брендбука – книги сочетающей в себе весь фирменный стиль компании;
- создание сувенирной продукции, брендирование автотранспорта, производственных и торговых помещений, униформы сотрудников.
Фирменный стиль в корпоративном брендинге играет важную роль, он позволяет сделать компанию узнаваемой, отображает деятельность компании, ее маркетинговую и товарную политику.
После регистрации товарных знаков, торговых марок и других регистрационных действий, компании приступают к рекламе и продвижению бренда. Специфика рекламной кампании и ее методы зависят от ключевой аудитории продукта или услуги. Иногда это локальная рекламная кампания, нацеленная на конкретных потребителей, или инвесторов проекта, а иногда это кампания, нацеленная на всю страну (или планету) – для глобальной узнаваемости бренда.
Основная цель корпоративного брендинга это повышение рыночной стоимости компании, ее узнаваемости, повышение доверия клиентов и партнеров. Получившийся бренд является основным нематериальным активом владеющей им компании. При правильно проведенных действиях все вложения в брендирование компании, окупятся за непродолжительный срок.