pixel fb

Брендинг: восемь этапов рабочего процесса

Branding Брендинг: восемь этапов рабочего процесса

Под понятием современный брендинг обычно принято понимать изучение рынка и конкурентов, освоения свободной ниши, и как результат разработка фирменного стиля и правил оформления упаковки как результат.

 

При верном подходе к брендингу под видимой составляющей есть еще и скрытая часть, о которой некоторые догадываются и даже применяют на практике. Это и есть брендинг, при котором формируется связь между товаром, торговой маркой и выгодой отображающей желаемую рыночную позицию.

 

Существует много разных методик построения брендинга, рассмотрим подход в котором восемь этапов рабочего процесса.

 

  1. Видение

 

Нужно проанализировать тренды и рыночные сегменты, конкурентов и группы потребителей, риски и барьеры в отрасли, и выдать предложение – видение, не погружаясь отраслевую специфику, и глубокий конкурентный анализ. Видение более эффективное начало для работ, чем бриф или техническое задание.

 

  1. Итерации разработки концепции позиционирования

 

Корректировка видения и позиции компании на основе анализа конкурентов, и потребительских предпочтений. Происходит формирование гипотез и подборка визуальных образов. Гипотеза проверяется на соответствие техническим возможностям компании, и вносятся необходимые корректировки.

 

  1. Каскадирование концепции позиционирования

 

Далее мы детализируем концепцию, опираясь на три показателя:

  • финансовый – возможность внедрения;
  • целевой – возможность привлечения потребителей;
  • продуктовый – достаточно ли продуктов для внедрения концепции.

 

  1. Финализация концепции позиционирования

 

Доведение до конца визуальной и вербальной составляющей – концепция коммуникаций и продуктового портфеля, детальный план выхода, описание контактов с клиентами. Описание требования к дизайну и коммуникациям.

 

  1. Создание визуальной среды

 

Основываясь на концепции позиционирования, и ее визуализации, доработка элементов носителей стиля. Носителем стиля может быть не только упаковка продукта, но и выставочное оборудование, интерьер заведения (офиса, магазина, ресторана и т.д.), автомобили.

 

  1. Проработка элементов фирменного стиля

 

Проверка технических возможностей реализации концепции позиционирования и разработки носителей стиля: фирменной одежды, рекомендации по разработке печатной продукции, дизайну сайта, рекламной продукции.

 

  1. Детализация фирменного стиля

 

На этом этапе разрабатывается логотип и фирменный знак бренда – имея общее решение, пора перейти к деталям. Проработка цветового и типографского решения, знака и логотипа. После утверждения предыдущего этапа делается окончательная проработка носителей стиля.

 

  1. Создание документации

 

И в финале создается паспорт стандартов, это свод правил использования стиля с примерами. Он должен содержать обоснования, почему именно такое выбрано визуальное или концептуальное решение.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ