SEO-проектирование сайта: как создать сайт, готовый к продвижению?
SEOЕсли перед созданием не было произведено SEO-проектирование сайта, какой бы он красивый не был, и как бы удобен не был для пользователей, его вряд ли можно будет значительно поднят в результатах поисковой выдачи, и остается только привлекать посетителей в основном за счет контекстной и других видов рекламы. Это дорого и придется постоянно платить за рекламу, чтобы заманить посетителей на сайт.
Как создать сайт готовый к продвижению?
Перед началом проектирования и создания сайта, компании исполнители собирают общую информацию о будущем проекте у клиента. Выясняется назначение и суть проекта, цели, которые он будет преследовать, предпочтения в дизайне у клиента и дополнительные пожелания по наполнению и функционалу сайта.
Маркетинговое исследование рынка и разработка концепции
Нужно составить список и изучить сайты конкурентов, их внешний вид и запросы по которым к ним переходят посетители и они продвигаются в поисковых системах. Этот список ключевых слов дальше пригодится при составлении семантического ядра, заполнения метатегов и написанию SEO-текстов. Так же нужно составить портрет целевой аудитории сайтов-конкурентов, их интересы и предпочтения.
Составление семантического ядра сайта – основа будущего SEO-продвижения
Семантическое ядро сайта это набор поисковых запросов, которые будут использоваться для заполнения метатегов сайта, составления SEO-оптимизированных текстов и по которым собственно и будет продвигаться сайт в сети Интернет. На основе составлено семантического ядра будет составляться структура ресурса и его оптимизация. При помощи Google Adwords и Яндекс Wordstat, собирается список ключевых слов, так же учитываются ключевые слова, использованные у конкурентов, и разбиваются на три группы – высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы, сортируясь по количеству в месяц.
Создаем карту релевантности на основе семантического ядра
Для удобного проектирования web-сайта под СЕО, и дальнейшего его наполнения копирайтерами и заполнения метатегов страниц, следует создать карту релевантности сайта. При ее создании следует соблюдать несколько принципов:
- распределить от 3х до 5-ти запросов на одну страницу;
- основные высокочастотные запросы для главной страницы сайта;
- среднечастотные и низкочастотные запросы для внутренних страниц и разделов сайта.
И так берем семантическое ядро и группируем запросы по разным страницам сайта, начиная с главной страницы сайта. К каждой группе запросов, то есть странице или разделу прописываем метатеги заголовка (<title>), описания страницы (<description>) и первого подзаголовка текста (<h1>).
Создание структуры сайта
Исходя из карты релевантности, и пожеланий заказчика, создается структура сайта с четкой и понятной навигацией по ней. Чаще всего это древовидная структура, по которой удобно и понятно как перемещаться пользователям.
Создание SEO-оптимизированного контента
Создав структуру и принципы навигации, можно начать делать контент для сайта. На основе карты релевантности и списка ключевых слов и фраз из него создаются SEO-оптимизированные тексты, для всех основных и вспомогательных страниц сайта и его разделов.
Проектирование дизайна сайта
Создание макета дизайна
На основе прототипа и пожеланий клиента создается макет будущего сайта. Не забывается о пользовательском интерфейсе и удобстве восприятия, которые согласовываются с UX-специалистом.
Верстка сайта
При создании сайта не стоит забывать так же про адаптивную верстку для корректного отображения сайта на мобильных устройствах – планшетах и смартфонах. Это не даст уйти с сайта пользователям при некорректном отображении содержимого, и не будет понижать страницу или исключать ее из результатов поисковой выдачи, при вводе поискового запроса с мобильного устройства.
Что еще следует учитывать:
- Проставление метатегов и тегов в соответствии с картой релевантности страниц;
- Оптимизируем размер картинок на сайте и проставляем атрибут <alt> к каждому из изображений с его описанием, это поможет сопоставить картинку с текстом и создать релевантную связь с запросами.
Выбор CMS и установка на него сайта
На что нужно обратить при выборе CMS – пять минимальных функций, которые она должна иметь:
- поддерживать редирект 301;
- иметь возможность изменения файла robots.txt;
- внесение изменений в содержимое тегов заголовков страниц их описаний и других;
- CMS должна иметь возможность генерации файла sitemap.xml
- иметь возможность формирования человекопонятных URL с возможностью их редактирования.
Подключение систем аналитики
Для проведения анализа показателей сайта следует подключить две основные системы аналитики, Google Analytics и Яндекс Метрика. Делается это с помощью регистрации в системах и добавления полученного кода в HTML страницы.
Создание сайта готового к продвижению, уменьшает дальнейшие затраты на подготовку к нему, и исключает переделки в процессе продвижения.