Под какие санкции можно попасть за некачественный SERM
SEOВ интернет-маркетинге уже давно используется подход, называемый SERM (с английского Search Engine Reputation Management – управление репутацией в поисковых системах) он позволяет увеличить репутацию вашего сайта, компании, или бренда, «в глазах» поисковых систем. Основным инструментом, применяемым в SERM, является крауд-маркетинг. С его помощью можно набрать большое количество положительных отзывов, комментариев и рекомендаций в сторону вашего сайта и компании. С помощью крауд-маркетинга возможно:
- сделать прирост целевого трафика на сайт;
- управлять интернет репутацией - улучшить популярность интернет ресурса и узнаваемость вашей компании и бренда в сети;
- поспособствовать совершению целевого действия посетителями – совершение покупки товара или заказа услуги;
- получение полностью естественных бэклинков на ваш сайт, при правильном размещении которых у поисковых систем не будет претензий к вашему сайту, и не будут наложены штрафные санкции;
- общее улучшение ссылочного профиля сайта.
Так какие же ошибки можно допустить при управлении репутацией SERM, которые могут сделать положение вашей компании и сайта еще хуже. Их можно условно разделить на два направления – человеческие и технические. При первых вы потеряете доверие людей, а от вторых вы получите санкции поисковых систем. При написании комментариев явно рекламного характера, при создании комментариев не в тему, или не совсем ее раскрывающих, и других, не отвечающих на вопрос или далеких от темы отзывах, комментариях и обсуждениях, отношение людей к вашей компании, бренду или сайту, будет ухудшаться. При создании неестественных ссылок с явно коммерческими анкорами, которые больше похожи на спам, размещенных на форумах, блогах и сайтах, ваш ресурс рискует попасть под санкции поисковых систем.
Штрафные санкции, которые можно получить за использование некачественного SERM
Два основных фильтра, которые применяют две основные поисковые системы для фильтрации покупных SEO-ссылок используемых в крауд-маркетинге (и не только) при SEO-продвижении сайтов:
- Google Penguin;
- Яндекс Минусинск.
Попавши под один из этих фильтров ваш сайт будет понижен в ранжировании, в случае с Яндекс Минусинском, то на один месяц, не менее, и вернет позиции только после снятия с сайтов-доноров всех попавших под фильтр ссылок. В случае с Google Penguin все менее определенно, ваш сайт может получить как временное понижение в позициях поисковой выдачи, так и полную блокировку в результатах поиска.
Резкий рост количества входящих ссылок
При заказе SERM услуги, даже если компания, занимающаяся крауд-маркетингом, сделает ссылки естественными, на тематических площадках, в правильном, релевантном окружении, с текстом, отвечающим на вопрос пользователей, или излагающим тему обсуждения – главное чтобы ссылки размещались постепенно. Размещать 2-5 ссылок в день для молодого, развивающегося сайта, это вполне нормально, но размещать 50-100 в неделю ссылок, если сайт только недавно появился, выглядит подозрительным, и неестественным. И даже если ссылки качественные, то при таком ссылочном «взрыве», есть большая вероятность что при следующей переиндексации, ваш ресурс попадет под фильтры Google Penguin, или Яндекс Минусинск.
SERM репутация «в глазах» пользователей
Начинать повышение репутации и узнаваемости компании, бренда или сайта в глазах пользователей нужно самыми «законными» методами, за которые ваш ресурс точно не попадет под санкции поисковых систем, и вряд ли упадет в глазах пользователей. Начинать нужно с регистрации компании и ее сайта в разнообразных интернет-каталогах, на тематических площадках, блогах и форумах. Нужно создать группы компании в разнообразных социальных сетях, и хотя это является SMM-продвижением, но через дискуссии в пабликах и группах, можно совершать и крауд-маркетинг.
Какими методами и приемами крауд-маркетинга не следует пользоваться:
- размещение только положительных отзывов – пользователи не верят, что у вашей компании совсем нет проблем и негативного опыта среди клиентов;
- нет официальных ответов от компании – ваши менеджеры по работе с клиентами должны от имени компании отвечать на вопросы клиентов, и решать их проблемы;
- отзывы, оставляемые самой компанией;
- одинаковые отзывы от разных посетителей;
- делать отзывы с неестественной частотой.