Брендинг: восемь этапов рабочего процесса
BrandingПод понятием современный брендинг обычно принято понимать изучение рынка и конкурентов, освоения свободной ниши, и как результат разработка фирменного стиля и правил оформления упаковки как результат.
При верном подходе к брендингу под видимой составляющей есть еще и скрытая часть, о которой некоторые догадываются и даже применяют на практике. Это и есть брендинг, при котором формируется связь между товаром, торговой маркой и выгодой отображающей желаемую рыночную позицию.
Существует много разных методик построения брендинга, рассмотрим подход в котором восемь этапов рабочего процесса.
- Видение
Нужно проанализировать тренды и рыночные сегменты, конкурентов и группы потребителей, риски и барьеры в отрасли, и выдать предложение – видение, не погружаясь отраслевую специфику, и глубокий конкурентный анализ. Видение более эффективное начало для работ, чем бриф или техническое задание.
- Итерации разработки концепции позиционирования
Корректировка видения и позиции компании на основе анализа конкурентов, и потребительских предпочтений. Происходит формирование гипотез и подборка визуальных образов. Гипотеза проверяется на соответствие техническим возможностям компании, и вносятся необходимые корректировки.
- Каскадирование концепции позиционирования
Далее мы детализируем концепцию, опираясь на три показателя:
- финансовый – возможность внедрения;
- целевой – возможность привлечения потребителей;
- продуктовый – достаточно ли продуктов для внедрения концепции.
- Финализация концепции позиционирования
Доведение до конца визуальной и вербальной составляющей – концепция коммуникаций и продуктового портфеля, детальный план выхода, описание контактов с клиентами. Описание требования к дизайну и коммуникациям.
- Создание визуальной среды
Основываясь на концепции позиционирования, и ее визуализации, доработка элементов носителей стиля. Носителем стиля может быть не только упаковка продукта, но и выставочное оборудование, интерьер заведения (офиса, магазина, ресторана и т.д.), автомобили.
- Проработка элементов фирменного стиля
Проверка технических возможностей реализации концепции позиционирования и разработки носителей стиля: фирменной одежды, рекомендации по разработке печатной продукции, дизайну сайта, рекламной продукции.
- Детализация фирменного стиля
На этом этапе разрабатывается логотип и фирменный знак бренда – имея общее решение, пора перейти к деталям. Проработка цветового и типографского решения, знака и логотипа. После утверждения предыдущего этапа делается окончательная проработка носителей стиля.
- Создание документации
И в финале создается паспорт стандартов, это свод правил использования стиля с примерами. Он должен содержать обоснования, почему именно такое выбрано визуальное или концептуальное решение.