Брендинг Boot Camp: как построить тактический маркетинговый план
BrandingСобственники бизнеса, которым ищут новый взгляд на рыночную ситуацию и свою работу, выбирают Boot Camp. Это новый подход к разработке маркетинговых мероприятий заключает в интенсивном погружении в работу в режим лагеря.
Маркетинговый план Boot Camp – особенности и отличия
Разработка, создание и продвижение бренда невозможно без построения тактического маркетингового плана, от серьезности подхода к которому будет зависеть их эффективность. Брендинг Boot Camp —это новый взгляд на разработку и продвижения бренда. Маркетинговый план является финальной точкой стратегического планирования, которая позволяет по-новому взглянуть на реалии рынка и перспективы компании и выработать чёткий пошаговый план продвижения бренда. Разработка маркетингового плана является частью маркетинговой стратегии компании, которая включает в себя продвижение продукта, уточненный план продаж, и ряд мероприятий, направленных на рост клиентской базы.
Маркетинговый план Boot Camp решает следующие задачи:
- включает SWOT анализ и оценку предыдущих результатов деятельности компании;
- разрабатывает цели маркетингового продвижения на 3-5 лет и мероприятия для их достижения на следующий год;
- составляет план на год с указанием сроков и ответственных лиц;
- разрабатывает контрольные мероприятия — сроки и показатели, по которым будет проводиться оценка выполненных работ.
Для того чтобы понять, как построить тактический маркетинговый план необходимо утвердить элементы стратегии продвижения — целевой рынок, конкретные преимущества, позиционирование на рынке, цели продвижения, который должны сохранятся неизменными на протяжении 3-5 лет, но корректироваться каждый год. По истечении данного периода проводят анализ достигнутых целей, затем разрабатывается новые маркетинговый план на год, который основывается на достигнутых результатах. К примеру, для вывода продута на рынок и продвижения его на рынке нужны совсем разные мероприятия.
Если вас интересует разработка уникального бренда профессионалами компании Nomax., которые ориентируются в своей работе на новейшие исследования маркетологов, обращайтесь к нашим специалистам.
Как построить маркетинговый план Boot Camp
Построение маркетингового плата требует тщательной подготовки и анализа рыночной ситуации и позиции компании. Ответом на вопрос, как разработать стратегию бренда, является глубокое изучении рыночной ситуации. На составление качественного маркетингового плана уходит обычно от 1 до 3 месяцев, из которых 50% времени уделяется сбору информации, 40% время уходит на анализ полученных данных и только 10% — на составлении самого плана.
Чтобы построить маркетинговый план Boot Camp, необходимо провести следующие мероприятия:
- проанализировать рыночные тенденции — конкурентов, покупательскую способность, успешные и неуспешные маркетинговые мероприятия и другое;
- провести анализ продукта компании — его качества, дизайна упаковки, восприятия потребителями, известности, сильных и слабых сторон;
- определить целевую аудиторию и составить её портрет;
- провести позиционирование и выделить конкурентные преимущества — сделать моделирование идеального продукта и сравнить его с нынешней ситуацией;
- разработать стратегию — включает в себя постановку стратегических целей, стратегию роста продаж, развитие ассортимента и освоение рынка;
- разработать тактический план на год — это непосредственно пошаговая разработка мероприятий.
Брендинг Boot Camp, который популярен в среде американских и европейских маркетологов, позволяет разработать стратегии развития бренда в процессе практики, чем принципиально отличается от обычного построения бренда.