В чем разница между лендингом на отдельном домене и продающей страницей на сайте?
Создание сайтовЛендинг (от английского слова «landing» - приземлятся, полностью Landingpage – посадочная страница) – так называют посадочные страницы, куда переходят пользователи из результатов поиска или через контекстную рекламу. По большому счету «лендингом» можно назвать любую страницу сайта, куда переходят пользователи из поисковых систем – их точка входа на сайт. Но в интернет маркетинге лендингами принято называть одностраничный сайт, который полностью посвящен одному товару или услуге, иногда группе товаров или услуг с одной направленностью.
Что выбрать - продающая страница на сайте, или лендинг на отдельном домене?
Если у вас нет своего сайта, и вы хотите продавать товары или реализовывать услуги через интернет, и их будет не большое количество, то создать лендинг будет дешевле, чем полноценный сайт. Но у лендинга есть свои ограничения и недостатки:
- лендинги практически невозможно продвигать SEO-методами, трафика из органического поиска такая страница вряд ли когда то получит, посетителей можно будет привлечь, только платя за контекстную рекламу в поисковых сетях, или продвигая посадочную страницу через социальные сети, опять же вкладываясь в рекламу;
- лендинги предназначены для продажи товаров и продвижения услуг, которые являются новыми, или имеют специальные предложения;
- модернизация и видоизменение лендингов зачастую невозможно, так в большинстве случаев такие посадочные страницы создаются без CMS (Content Management System – система управления контентом);
- если запросы, по которым будет продвигаться лендинг через системы контекстной рекламы, высококонкурентные, то будет уходить большой бюджет на рекламу.
Создание продающей страницы на полноценном сайте, так же имеет свои преимущества и недостатки:
- если у вас еще нет готового сайта, то его создание обойдется дороже, чем создание лендинга;
- создать продающую страницу для нового товара или услуги, на уже имеющемся сайте, можно, если эти товары или услуги принадлежат тем же категориям что и ранее продаваемые, иначе вы рискуете получить мало входящего трафика из органического поиска, а так же, как и лендинг, продвигать такую страницу с помощью контекстной рекламы;
- на полноценном сайте проще сделать перелинковку страниц – с других страниц сайта будут ввести ссылки на созданную продающую страницу, а с нее на другие страницы, это улучшит поведенческие факторы пользователей, и поможет продвинуть страницу в поисковых сетях;
- создавая продающую страницу на сайте, в нее всегда можно внести коррективы, изменить ее или удалить.
Создавая продающую страницу на сайте, нужно обязательно ее сделать в том же стиле и дизайне что и сам сайт, чтобы у посетителя не было ощущения, что он попал на другой сайт, на ней должны быть тот же футер и хедер что и на основном сайте, и с нее и на нее должны идти ссылки внутри сайта.
Итоги
Если ваш бизнес не является временным занятием, и вы собираетесь им заниматься долгое время, то лучше вложить средства в разработку сайта, и продвигать его SEO-методами. Для быстрого первоначального эффекта – притока посетителей, можно вложить некоторую сумму в контекстную рекламу, а впоследствии с покупкой ссылок, написанием статей, он потихоньку выйдет в ТОП поисковиков, и от платы за контекстную рекламу можно будет отказаться вовсе. Если же вам нужен быстрый и временный эффект, то лучше создать Landing Page, а сэкономленные деньги на разработке полноценного сайта вложить в контекстную рекламу. Эти два типа продвижения можно совмещать, если у вас есть сайт, на нем есть посетители, но вы хотите расширить ассортимент товарами или услугами другой группы или специфики, то лучше вдобавок к сайту сделать лендинг на отдельном домене.