Прием платежей на сайте: что нужно знать и как настроить
Создание сайтовПрием платежей на сайте: что нужно знать и как настроить
У владельцев сайтов электронной коммерции – интернет магазинов, компаний оказывающих услуги и прочих видов бизнеса, предусматривающих он-лайн расчет, интересует, как правильно сделать и настроить прием платежей через сайт. Существует несколько способов организовать прием платежей через свой сайт, вот основные из них:
- с помощью интернет-эквайринга, то есть через банк, в котором обслуживается ваша компания, расчет будет происходить с помощью пластиковых карт;
- по средствам определенных платежных систем, подключая их отдельно, к примеру WebMoney, Яндекс.Деньги, PayPal, QIWI, и так далее;
- подключение через сервис приема платежей на сайте - агрегатора платежей, который в своем сервисе объединяет множество платежных систем, примеры таких агрегаторов – Яндекс.Касса, Робокасса, PayOnline, и LiqPay, который быстро позволяет организовать прием денег с пластиковых карт.
Дальше нужно определиться, какая именно система приема платежей на сайте подходит именно для вашего бизнеса, рассмотрим несколько вариантов.
- У вас молодая компания с небольшим денежным оборотом и вам нужно быстро настроить прием платежей для вашего интернет магазина, или же вам нужно настроить прием платежей для физических лиц, тогда вам лучше всего подойдут услуги платежного агрегатора. У платежных агрегаторов самый высокой процент комиссии 3-6%, однако, можно быстро все настроить и подключить, скачав и установив модуль, предоставляемый платежным агрегатором для вашей CMS – системы управления контентом сайта. Так же это сэкономит много время – вам не нужно будет подключать все системы приема платежей отдельно, у крупных агрегаторов есть поддержка 5-10 основных платежных систем.
- С первого способа начинают большинство интернет магазинов, но когда ваш бизнес устоялся и начинает набирать обороты количество платежей, пора снижать издержки комиссии за совершение платежей. Нужно исследовать какими именно платежными системами в основном пользуются покупатели вашего сайта через платежные агрегаторы, и подключить их вручную, миную посредников.
- И третий вариант, когда компания большую часть платежей получает по средствам платежных пластиковых карт, тогда пора подключать интерент-эквайринг. Нужно подключится либо в банке, в котором обслуживается ваша компания, либо выбрать другой, в котором ниже процент комиссии при платеже, но не забывать про комиссию перевода средств с другого банка в ваш.
Подключение систем платежных агрегаторов
Итак вы создали свой сайт, и чтобы быстро начать продавать, и не терять время на оформление документов в банке, или подключением отдельных платежных систем, вы решили остановить свой выбор на платежном агрегаторе. На какие особенности в первую очередь нужно обратить внимание при выборе платежного агрегатора:
- размер комиссии при платеже;
- условия и сроки подключения;
- наличие плагинов для принятия платежей под используемую вами CMS;
- срок вывода денег из системы платежного агрегатора на счет вашей компании в банке или пластиковую карту;
- наличие технической поддержки.
Подключение интернет-эквайринга
Если у вас основной вид расчетов это прием платежей на сайте картами, следует подключить интернет-эквайринг чтобы не платить высокую комиссию посредникам – платежным агрегаторам, и платежным системам, осуществляющим операции с картами. У этого способа есть ряд недостатков:
- нужно собрать и передать в банк пакет документов, который иногда бывает большим;
- время подключения к системе может растянуться на несколько недель;
- некоторые сайты могут не подойти по критериям отборки банков.
На какие критерии нужно обратить внимание при выборе банка для интернет-эквайринга:
- типы карт, которые поддерживает банк, по минимуму это VISA и MasterCard, но если вам нужны какие-то специфические, это нужно выбирать отдельно;
- размер комиссии за все операции;
- стоимость и сроки подключения;
- сроки зачисления средств на ваш расчетный счет;
- наличие плагинов для принятия платежей под используемую вами CMS;
- наличие технической поддержки.