Почему оптимизировать сайт надо в момент его создания?
Создание сайтовМногие, создавая свой сайт, думают в первую очередь о его дизайне, привлекательности для пользователей, о структуре разделов, совершенно забывая об оптимизации сайта. Здесь и начинаются основные проблемы – сайт запущен, он красив и хорошо работает, но на него почти никто не заходит. И тут владельцы сайта понимают, что без SEO оптимизации сайта сделать проект популярным и посещаемым не получится.
И хорошо если владелец сайта обратится в туже компанию, которая занималась разработкой сайта, для заказа услуг по его продвижению. Если компания-подрядчик делала оптимизацию сайта в момент его создания, тогда все хорошо, и не должно быть проблем по дальнейшему продвижению проекта, если же нет, то это их проблемы, и они должны будут устранить все недоработки без дополнительных расходов на SEO продвижение. Хуже когда компания-разработчик сайта не занимается услугами по продвижению, и приходится обращаться к другим исполнителям, и они могут затребовать полный редизайн сайта или создание его заново, иначе они не смогут гарантировать его успешное продвижение. И для этого могут быть реальные предпосылки – у вас выбрана не удобная для продвижения CMS (Content Management System- система управления контентом сайта), выбран неподходящий домен и/или структура URL страниц сайта, при ошибках такого рода потребуются серьезные доработки или создание нового сайта.
Чтобы не было проблем с дальнейшим SEO-продвижением сайта, необходимо оптимизировать проект при создании, следую как минимум базовым рекомендациям.
Оптимизация сайта - пошаговая инструкция
Для начало нужно выбрать подходящую CMS для сайта, к примеру, не рекомендуется использовать Santafox CMS, у которой стандартными методами нет возможности прописывать метатеги в новостном блоке. У пользователей CMS Joomla возникают проблемы с дублирование страниц и проблемы с безопасностью, а при распространении вредоносного кода и обнаружении этого факта поисковыми системами, вы будете, как минимум понижены в результатах поисковой выдачи, или вообще исключены из списка индексируемых сайтов. Кроме использования некорректных CMS, следует избегать создания сайта на конструкторах, с продвижением таких сайтов возникает большинство проблем.
Итак, CMS выбрана, или под сайт пишется собственная система управления контентом, прежде чем планировать структуру сайта, необходимо составить его семантическое ядро, это поможет правильнее создать структуру страниц. Нужно подобрать название домена или из названия компании/бренда, или содержащий один из высокочастотных ключевых слов, подобранных с помощью Google AdWords или Яндекс Wordstat. Составив структуру сайта нужно создать человекопонятные адреса страниц, состоящие из названий страниц и содержащие одно или несколько ключевых слов как высокочастотных, так и можно использовать среднечастотные и низкочастотные запросы для названий страниц.
Создав структуру сайта и адреса страниц и разделов нужно прописать метатеги страниц, их название (<title>) и описание (<description>), в них должны входить ключевые слова, по которым продвигается страница, и эти же ключевые слова должны быть в дальнейшем использованы в тексте самой страницы, чтобы она была релевантная тегам. Тег, содержащий ключевые слова (<keywords>) не рекомендуется использовать – в последние годы он не учитывается поисковыми системами, а за его использования можно попасть под фильтры.
Какие еще шаги по оптимизации нужно сделать в процессе создания сайта
Создание файла robots.txt с картой сайта
Чтобы поисковые роботы корректно воспринимали структуру сайта, не заблудились и не пропустили некоторые страницы при индексации, нужно создать корректный файл robots.txt содержащий карту сайта. В этом файле так же нужно указать, куда поисковому роботу не следует заходить, и что индексировать. Это разделы, содержащие программные модули, результаты поиска и т.д.
Создание страницы 404
Когда сайт недавно появился у него еще многие страницы и разделы еще не созданы, и при попадании пользователя на такой еще (или уже) несуществующий раздел или страницу, он должен попадать на страницу с ошибкой 404 – «страница не существует». Такая страница должна быть привлекательно оформлена и содержать ссылки на главную страницу и/или на другие значимы страницы и разделы сайта, чтобы пользователь сразу не закрывал сайт, а продолжал навигацию по нему.
Создание качественного контента
Хотя сайт еще только появился у него нет большого количества контента, следует хотя бы создать SEO-оптимизированные тексты для главной страницы сайта и основных его разделов, прописав на них не только метатеги <Title> и <Description>, но и теги заголовков на самой странице <h1> - <h6>.
Тестирование сайта
Создав сайт нужно провести его тестирование на удобство пользовательского интерфейса, пригласив для этого фокус-группу, состоящую из друзей, родственников и коллег. Так же нужно провести тесты скорости загрузки сайта использовав Google PageSpeed Insights и другие веб-сервисы для тестирования скорости загрузки страниц.
Создавая сайт нужно подумать об его удобстве для пользователей, красивом внешнем виде, скорости загрузки и, конечно же, заложить надежный фундамент для будущего SEO-продвижения.