Конверсия сайта — как увеличить прибыль
Создание сайтовКонверсия — это основной показатель, интересующий владельца сайта. Он определяет соотношение между количеством людей, посетившими сайт, и теми, кто совершил определённое целевое действие. По сути, показатель конверсии определяет эффективность веб-ресурса и оказывает прямое влияние на прибыль владельца.
Как определяется конверсия сайта
Чтобы определить конверсию своего веб-ресурса, нужно воспользоваться следующими бесплатными сервисами:
- «Яндекс.Метрика» — отслеживает общее количество просмотренных страниц, количество просмотров для каждой страницы, ключевое действие и шаги, сделанные для выполнения действия, а также отложенную конверсию (выполнение целевого действия спустя время).
- Google Analytics — определяет проведённое на сайте время, путь пользователя к странице, количество просмотров страницы и ключевое действие.
По данным исследований, средняя конверсия посетителей сайта составляет от 2 до 4%. Около четверти всех веб-ресурсов могут пожаловаться на плохую конверсию — меньше 1%. Еще четверть сайтов демонстрируют высокие показатели конверсии на уровне 5–5,5%.
При расчёте этого показателя нужно учитывать специфику бизнеса, например, для юридического портала хорошим результатом будет конверсия сайта 2%, а для розничного магазина хороший результат начинается от 0,7%. Проанализировать конверсию сайта, разработать стратегию оптимизации или заказать разработку сайта, который обеспечит хорошую конверсию, можно у специалистов компании Nomax.
Конверсия веб сайта — как проанализировать сайт
Повышение конверсии сайта — одна из главных задач для оптимизатора. При анализе конверсии, который можно выполнить с помощью выше перечисленных ресурсов, нередки случаи выявления большой разницы между трафиком и конверсией. В этом случае причина кроется в плохом взаимодействии с посетителем, поэтому конверсия веб сайта остаётся неудовлетворительной.
По данным исследователей, посетитель тратит на просмотр страницы 27 секунд — за это время веб-ресурс должен сделать все, чтобы заинтересовать посетителя, иначе он уйдет к конкурентам. На начальном этапе оптимизации необходимо проверить, насколько сайт прост и удобен для посетителя.
Анализируется:
- дизайн ресурса — он должен быть простым, стильным и привлекательным;
- качество контента — информация должна быть интересной, емкой и понятной для посетителей;
- юзабилити — с первой секунды посетитель должен иметь возможностью видеть важную информацию (акции, скидки, условия, каталог и другое);
- скорость загрузки страниц — в среднем, она должна не превышать 2-3 секунды.
Если при анализе выявлены проблемы, веб-мастеру необходимо срочно исправлять ситуацию.
Как увеличить конверсию
Будучи уверенным в том, что сайт не оттолкнёт потенциальных покупателей на начальном этапе взаимодействия, оптимизатору следует сосредоточиться на продвижении его в поисковых системах и рекламных компаниях. Увеличение конверсии сайта в этом случае будет происходить за счет большего охвата аудитории.
Для этого нужно:
- сосредоточиться на поисковом продвижении сайта, проанализировав семантическое ядро и внеся в него коррективы;
- запустить контекстную рекламу, которая показывается заинтересованным покупателям;
- продвигать ресурс через социальные сети;
- использовать возможности e-mail-маркетинга, позволяющий создавать персонализированные предложения для каждого покупателя.
Повышение конверсии сайта будет во многом зависеть от профессионализма веб-мастера, поэтому стоит внимательно отнестись к этому выбору. Специалисты компании Nomax умеют провести грамотный аудит сайта, а также найти эффективные инструменты для повышения конверсии сайта и воплотить поставленные цели в жизнь.