Как найти свою целевую аудиторию и как это сделать?
SMMЛюбой бизнес, веб-сайт или группа в социальных сетях, должны знать свою целевую аудиторию. Это поможет четче сформулировать УТП (Уникальное торговое предложение), для целевой группы пользователей, поможет определиться с площадками, где искать будущих клиентов и посетителей ресурса. Поможет правильно направить маркетинговые действия компании, сэкономит рекламный бюджет за счет того что рекламные объявления и баннеры будут показываться именно там где «обитают» потенциальные клиенты и будущие посетители веб-сайта или группы в социальных сетях.
Как определить целевую аудиторию?
Прежде всего, определимся с термином «целевая аудитория». Целевая аудитория сайта – это определенная группа людей, объединенная одними целями и/или признаками, интересами, которые могут стать посетителями вашего сайта, группы, потребителями ваших товаров или пользователями услуг компании. Целевая аудитория бывает основной и косвенной.
Основная целевая аудитория (primary target audience) – это группа людей потенциально заинтересованных в покупке товара или оплате услуги, и они являются лицами, принимающими это решение и осуществляющих оплату. Косвенная целевая аудитория – даже приобретая товар или оплачивая услуги, такая группа людей не являются инициатором покупки, и чаще всего они не нуждаются в приобретении товара или услуги, а делают это для кого-то другого. К примеру, у интернет-магазина женских украшений основная целевая группа это женщины, на них нацелены основные маркетинговые действия, эта группа наиболее приоритетная ЦА, а мужчины являются косвенной целевой аудиторией, им самим эти украшения не нужны, но они покупают их в подарок своим близким женщинам.
Составление портрета целевой аудитории
Для определения целевой аудитории нужно для начала составить ее портрет. Чтобы лучше охарактеризовать и провести анализ целевой аудитории нужно составить портрет ЦА по следующим критериям, или разбить ЦА на группы по тем же критериям:
- пол;
- возраст;
- место проживания;
- уровень дохода;
- образование/профессия;
- семейное положение;
- привычки/хобби/увлечения.
Можно в этот список добавить и другие параметры, все зависит от конкретного товара или услуги, которые вы пытаетесь продвинуть и продать.
Нужно определиться какие цели решает ваш товар или услуга, чем он может заинтересовать потенциальных клиентов и какую выгоду они получат от этого приобретения.
Как найти целевую аудиторию?
Определившись с портретом целевой аудитории, можно приступить к ее поиску. Компании, занимающиеся продвижением сайтов и SMM-продвижением для поиска свое целевой аудитории, рекомендуют для начала проанализировать сайты конкурентов в вашей нише рынка, чтобы понять по каким запросам они продвигаются и к ним приходят посетители. Для этого нужно применить несколько методик:
- Использование поисковых систем Google и Яндекс
С помощью сервисов Google AdWords и Яндекс Wordstat подберите наиболее популярные запросы в вашей тематике. По самым популярным запросам осуществите поиск в ПС Google и Яндекс, и составьте список лидеров результатов поиска в обеих поисковых системах. Список самых популярных ключевых запросов тоже нужно сохранить, он пригодится для написания SEO-статей для продвижения вашего ресурса в результатах поисковой выдачи.
- Alexa.com – сервис для анализа конкурентов
Этот сервис можно использовать только для исследования крупных, давно созданных сайтов, так как мелкие, молодые сайты редко попадают в статистику сервиса. Введя URL-адрес сайта конкурентов, можно узнать его рейтинг по Alexa.com, его рост или падение, пол посетителей сайта и приблизительный род деятельности. Далее можно узнать географическое расположение посетителей ресурса, и ключевые слова по которым они на него перешли из результатов поиска. Этот список ключевых слов так же необходимо сохранить для дальнейшего использования в SEO-продвижении сайта.
- Similar Web – поможет определить ЦА соц. сетей
В отличие от предыдущего сервиса, этот поможет определить, в каких социальных сетях находится больше вашей потенциальной целевой аудитории. Он показывает, из каких социальных сетей переходят пользователи на сайт конкурентов, и вы сможете нацелить продвижение своей группы именно в этой социальной сети. Можно так же узнать поведенческие факторы – время пребывания на сайте, процент отказов, и другую полезную для анализа информацию. Еще сервис показывает 10 аналогичных исследуемому сайтов, то есть так же ваших конкурентов, анализ которых можно будет впоследствии провести.
- Сервис Serpstat
С помощью данного сервиса можно узнать, какие именно страницы на сайте конкурентов посещают пользователи. Можно узнать на каких местах в результатах поиска находится сайт, и какие на него ссылаются бэклинки – обратные ссылки на сайт.
Сервисы для сбора целевой аудитории
Существует ряд бесплатных, платных или частично бесплатных сервисов для сбора статистики и целевой аудитории сайтов и групп в социальных сетях:
- Церебро Таргет
- Pepper.ninja
- Target Hunter
- Segmento target
- Barkov.net
- Retarget.target-training.ru
- Spotlight.svezet.ru
- Targetolog.com
- Clevertarget.ru
- markfinder.ru
- einsteinvk.ru