pixel fb

Зачем вам нужен AMP Google? И нужен ли?

SEO Зачем вам нужен AMP Google? И нужен ли?

оследние несколько лет корпорация Google приложила немало усилий для улучшения пользования своей поисковой системой и интернетом в целом для пользователей мобильных устройств – смартфонов и планшетов. К 2015 году окончательно внедрилась технология mobile-friendly, которая выводила на первые позиции сайты в поисковой выдаче с адаптивной версткой для мобильных устройств, для пользователей этих самых устройств. А в октябре 2015 был запущен проект GoogleAMP(Accelerated Mobile Pages – Ускоренные страницы для мобильных устройств).

 

Суть технологии AMP от Google

 

Первой технологию подхватили новостные агентства, средства массовой информации, и прочие интернет ресурсы, для которых главное это их контент. Суть технологии в том, что кроме стандартной версии страницы и адаптивной версии для мобильных устройств или мобильной версии сайта, создается так называемая Google APM html версия. Так при поиске новостей через поисковую систему Google пользователи мобильных устройств, так же будут видеть карточки с новостями, только со слегка увеличенными картинками. Выдаваться в поисковых результатах на мобильных устройствах вначале выдачи будут именно сайты, адаптированные под AMP. Это очень большой плюс для SEO-оптимизации сайта. Отличительной особенностью такой карточки, кроме увеличенных изображений, будет еще подпись «AMP» внизу карточки возле времени, когда была произведена данная публикация. При нажатии на такую карточку, пользователь не будет сразу переходить на сайт, с которого был получен контент, как происходит с обычными новостями на сайтах не адаптированных под AMP, а будет открываться страница прямо на сайте Google. Причем она будет загружаться не сайта-донора, а с ближайших серверов поисковой системы, на которые Google предварительно кэшировал и сохранил содержимое страниц. Сверху выдаваемой AMP-страницы будет расположен слайдер, нажимая на который, можно ознакомится с другими новостями или публикациями сайта. Так же в левой части слайдера, располагается кнопка «назад», чтобы вернутся к другим результатам поиска.

 

Зачем вам нужен AMP? И кому он нужен.

 

Внедрение Google APM html началась в 2015 году и с англоязычной версии Google. До стран СНГ нововведение добралось спустя год. Изначально набор скриптов и HTML-тегов был ограничен, и подходил лишь новостным агентствам, блогам, СМИ, журналам, и прочим сайтам, цель которых выпуск контента. В последний год набор скриптов и тегов был расширен компанией Google и AMP стали использовать для сайтов электронной коммерции – интернет магазинов.

 

Реализация Google AMP

 

Набор ограничений при разработке AMP версии страницы можно прочесть на официальном форуме Google, а в самом HTML такую страницу нужно пометить тегом <link rel="amphtml">, чтобы поисковая система проиндексировала и сохранила содержимое страницы на своих серверах.

 

Итоги

 

Если вы владелец информационного ресурса, то внедрение AMP просто обязательно, это улучшит SEO-показатели, и увеличит аудиторию вашего сайта. В случае если у вас интернет-магазин, стоит задуматься, есть ли у вас более важные проблемы, связанные с сайтом, если нет – то приступать к реализации. Но какой бы вы вариант не выбрали, не забывайте что AMP не панацея для мобильных устройств, нужно обязательно иметь адаптивную под мобильные устройства версию сайта, а AMP будет лишь отличным ее дополнением.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ