pixel fb

Яндекс запустил алгоритм «Королев» для поиска по смыслу

SEO Яндекс запустил алгоритм «Королев» для поиска по смыслу

В последней декаде августа 2017 года, компания Яндекс представила обновленную версию своей поисковой системы. Ее основой стал новый алгоритм поиска «Королев». Он пришел на смену запущенного в 2016 году семантического алгоритма «Палех». «Королев», как и его предшественник, алгоритм «Палех», производит вычисления с помощью нейронных сетей, но теперь он сопоставляет запросы пользователей не только с заголовком страницы, но и со всем ее содержимым. «Палех» на ранних стадиях индексирования, отбирал 150 первых страниц по запросу, и уже к ним применял алгоритм ранжирования, преобразовывая заголовки страниц в массивы чисел – семантические вектора, а при введении запроса пользователем сопоставлял семантический вектор запроса с сохраненными в памяти семантическими векторами заголовков страниц. Алгоритм поиска «Королев» теперь обрабатывает 200 тысяч страниц и уже их сортирует, пользуясь нейронными сетями, преобразует в семантические вектора уже все текстовое содержимое страниц. Алгоритм «Королев» кроме сопоставления семантических векторов запросов с векторами страниц, так же учитывает другие запросы, по которым пользователи переходили на те или иные страницы, а так же время пребывания на них. Теперь алгоритмы Яндекса могут «понимать» что изображено на картинке и смогут выдавать подходящие запросам изображения, а не только ссылки на сайты с похожими словами.

Так же для обучения алгоритма «Королев» Яндекс будут использовать свой сервис Яндекс.Толока, который был запущен еще в 2014 году и уже имеет более миллиона зарегистрированных пользователей. Пользователи смогут на нем оценить результаты поиска и получить за это вознаграждение.

Главный конкурент Яндекса компания Google с прошлого года так же стала использовать нейронные сети и искусственный интеллект для улучшения результатов поиска. Между двумя поисковыми гигантами последнее время ведется борьба за доминирование на российском рынке. И последнее время компания Яндекс теряет свои позиции, хотя пока еще находится на первом месте по поисковым запросам в Российской Федерации, на его долю приходится 51% запросов, а на долю Google 44%, по данным на июль 2017 года. В январе же 2017 года это соотношение было 55,4% на долю Яндекса и 38,6 % запросов приходилось на долю Google.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ