Яндекс запустил алгоритм «Королев» для поиска по смыслу
SEOВ последней декаде августа 2017 года, компания Яндекс представила обновленную версию своей поисковой системы. Ее основой стал новый алгоритм поиска «Королев». Он пришел на смену запущенного в 2016 году семантического алгоритма «Палех». «Королев», как и его предшественник, алгоритм «Палех», производит вычисления с помощью нейронных сетей, но теперь он сопоставляет запросы пользователей не только с заголовком страницы, но и со всем ее содержимым. «Палех» на ранних стадиях индексирования, отбирал 150 первых страниц по запросу, и уже к ним применял алгоритм ранжирования, преобразовывая заголовки страниц в массивы чисел – семантические вектора, а при введении запроса пользователем сопоставлял семантический вектор запроса с сохраненными в памяти семантическими векторами заголовков страниц. Алгоритм поиска «Королев» теперь обрабатывает 200 тысяч страниц и уже их сортирует, пользуясь нейронными сетями, преобразует в семантические вектора уже все текстовое содержимое страниц. Алгоритм «Королев» кроме сопоставления семантических векторов запросов с векторами страниц, так же учитывает другие запросы, по которым пользователи переходили на те или иные страницы, а так же время пребывания на них. Теперь алгоритмы Яндекса могут «понимать» что изображено на картинке и смогут выдавать подходящие запросам изображения, а не только ссылки на сайты с похожими словами.
Так же для обучения алгоритма «Королев» Яндекс будут использовать свой сервис Яндекс.Толока, который был запущен еще в 2014 году и уже имеет более миллиона зарегистрированных пользователей. Пользователи смогут на нем оценить результаты поиска и получить за это вознаграждение.
Главный конкурент Яндекса компания Google с прошлого года так же стала использовать нейронные сети и искусственный интеллект для улучшения результатов поиска. Между двумя поисковыми гигантами последнее время ведется борьба за доминирование на российском рынке. И последнее время компания Яндекс теряет свои позиции, хотя пока еще находится на первом месте по поисковым запросам в Российской Федерации, на его долю приходится 51% запросов, а на долю Google 44%, по данным на июль 2017 года. В январе же 2017 года это соотношение было 55,4% на долю Яндекса и 38,6 % запросов приходилось на долю Google.