pixel fb

Создание эффективных сниппетов как способ увеличения количества переходов на сайт из поисковой выдачи

SEO Создание эффективных сниппетов как способ увеличения количества переходов на сайт из поисковой выдачи

Каждый веб-мастер, который прилагает усилия для SEO продвижения сайта, преследует главную цель — увеличение количества переходов на сайт из поисковых систем.

Что такое сниппет в выдаче

При поиске нужной информации в поисковой системе, пользователь увидит в поисковой выдаче только четыре строчки — заголовок и ссылку с коротким описанием, на освоении чего сделает вывод, отвечает ли страница его запросу. Это сочетание заголовка и описания называют сниппетом — количество и качество трафика во многом зависит именно от него.

Понять, что такое сниппет в выдаче, можно, сравнив его с предисловием книги, которое люди читают для того, чтобы понять, стоит ли тратить на книгу несколько часов. Сниппеты выполняют практически аналогичную роль, позволяя пользователю понять, стоит ли кликать по ссылке. Хорошие сниппеты отвечают требованиям краткости, релевантности и точности — чем точней сниппет описывает содержание станицы, тем большая вероятность, что пользователь найдет там именно то, что ожидает найти.

Как разработать эффективный сниппет с точки зрения Google

Данная поисковая система использует для формирования спиппета метатегу «description» — при условии, если она соответствует содержанию контента страницы и не является спамной. В ином случае алгоритм системы выберет из контента отрывок, в который входят ключевые слова, однако он может оказаться далеко не всегда подходящим. Ответ на вопрос, как сделать кликабельный сниппет, который понравится Google, заключается в уделении внимания description.

Качественный description с точки зрения Google:

  • включает минимум 2 высокочастотных слова — не нужно пытаться вместить в него половину семантического ядра;
  • может содержать номер телефона и другие данные компании;
  • релевантен контенту, расположенному на странице;
  • содержит не больше 230 символов.

Если сайт есть в каталоге DMOZ, поисковая система может использовать для сниппета не description, а информацию из каталога. Чтобы этого не произошло, можно добавить команду, запрещающую замену сниппета. Если вас интересует оптимизация сниппетов или SEO продвижение сайта профессионалами, обращайтесь к специалистам компании Nomax.

Как увеличить количество переходов на сайт в Яндексе с помощью сниппета

В отличие от Google, при создании сниппета данная поисковая система ориентируется не на description, а на содержимое страницы.

Яндекс действует по следующему алгоритму:

  • выделяет отрывки с ключевыми словами;
  • делит их на части, исходя из места расположения ключевых слов;
  • сравнивает их, затем один из отрывков выбирает в качестве сниппета.

Если сниппет, который выдает Яндекс, не устраивает, его всегда можно изменить. Чтобы создать наиболее эффективные сниппеты, отражающие содержание контента страницы, нужно откорректировать информацию на странице. Если Яндекс выбирает для создания сниппета определенный отрывок, его следует отредактировать, добавив ключевые слова. Другой способ — добавить в текст отрывок с ключевыми словами длиной 240 символов, естественно вписывающийся в структуру страницы. В предложениях перед и после этого отрывка использовать ключевые слова нельзя, чтобы алгоритм Яндекс не смог их захватить при создании сниппета. Используя этот метод, веб-мастер сможет ненавязчиво «откорректировать» выбор Яндекса.

Если веб-мастеру важно, чтобы в сниппете отображался адрес компании, номер телефона или часы работы, нужно внести их в справочник организаций Яндекса. Новая информация появится в спиппете после обновления базы данных.

Как сделать кликабельный сниппет

Чтобы сниппет понравился не только поисковым системам, но и пользователям, нужно позаботиться о его эффективности. Чтобы понять, какие спипетты обеспечивают хорошую поисковую выдачу, нужно проанализировать сайты успешных конкурентов, которые вкладывают большие средства в маркетинг и SEO продвижение. Например, если речь идет об автосалоне в регионе, стоит проанализировать сайты автосалонов столицы, попадающие в ТОП.

Чтобы понять, что следует улучшать, нужно провести анализ сниппетов с помощью специальных сервисов. Для этого можно использовать сервисы Labrika, Megaindex, SpyWords и других. Некоторые сервисы, например, Megaindex позволяют провести парсер сниппетов — в автоматическом режиме собирают сниппеты по заданным параметрам из выдачи Google.

Чтобы увеличить количество переходов на сайт, сниппет должен:

  • включать ключевые слова;
  • быть релевантным контенту;
  • содержать максимум полезной информации;
  • описывать конкурентные преимущества.

Для лучшего их запоминания можно использовать фавиконки (картинки, отображающиеся рядом с поисковой выдачей). Создать наиболее эффективные сниппеты можно, используя тестирование и проводя постоянный анализ достигнутых результатов. Уделяя работе над сниппетами должное внимание, опытный веб-мастер сможет не только увеличить трафик, но и сделать его более качественным.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ