Принцип работы поисковой системы
SEOВысокие позиции по ключевым запросам является главной целью продвижения каждого веб-ресурса, ведь они оказывают прямое влияние на увеличение конверсии.
Что такое поисковые системы
Чтобы продвижение сайта в сети интернет было успешным, необходимо понимать, как работают поисковые системы и отталкиваться от этого при продвижении. Каждая поисковая система подбирает для пользователей информацию, соответствующую их запросам. Основной задачей поисковика является удовлетворение запросов пользователя — предоставить им максимально точный и полезный ответ, чтобы у них не возникло желания воспользоваться другой системой.
Сама система получает прибыль за счет контекстной рекламы, поэтому рост уровня доверия к ней пользователей для неё чрезвычайно важен. Чтобы предоставить пользователям правильные ответы на их запросы, поисковый робот постоянно собирает данные с разных сайтов, и индексируют их страницы — вся работа выполняются по определенному алгоритму.
Принцип работы поисковой системы
На сегодняшний день в сети есть множество поисковых систем, каждая из которых использует собственный алгоритм, однако принцип их работы похож. Многие люди считают, что в поисковой выдаче участвуют все сайты, релевантные запросу пользователей, однако такое мнение ошибочно. Если сайт не зарегистрирован в каталогах поисковых систем, он не будет присутствовать и в поисковой выдаче. Повысить свои позиции в поисковых выдачах поможет SEO продвижение сайта — услугу можно заказать у специалистов компании Nomax.
Узнав о существовании веб-ресурса, поисковый робот выполняет следующую работу:
- собирает данные со всех страничек сайта, копирует их в свою базу, затем периодически её обновляет:
- индексирует страницы — присваивает им определённый индекс, помогающей выполнять быстрый поиск по их содержимому.
Индексация выполняется непрерывно, однако из-за большого количества веб-ресурсов ждать её приходится иногда несколько недель. После выполнения индексации, сайт становится доступным пользователям в случае релевантности их запросам.
Что оказывает влияния на ранжирование сайта
Место, которое поисковик отводит веб-ресурсу после определения релевантности его содержимого запросу пользователя, называется ранжированием.
На место сайта в поисковой выдаче влияют следующие факторы ранжирования:
- текстовый контент страниц;
- нетекстовые блоки веб-ресурса.
К первому относят семантическое ядро контента, длину текста, частоту и вес слов, орфографию и синтаксис. Определяющим фактором, влияющим на позиции сайта при поисковой выдаче, является уникальность контента. К сематическому ядру относится употребление ключевых и других связанных с ними слов. Ключевой запрос для продвижения следует использовать в заголовке, подголовках и в начале текста. Также важную роль для ранжирования играет заполнение с использованием ключевых слов title и description. Поисковики учитывается вес и частность слов, на которые влияет длина текста. Синтаксис и орфография не оказывают прямого влияния на ранжирование веб-ресурса, однако поисковые роботы также учитывают их в своём алгоритме.
Нетекстовый критерий определяется поисковиками после публикации сайта — он определяет важность размещенного на странице контента, исходя из количества его цитирования, а также определяет авторитетность цитирующих источников и проверяет их присутствие в каталогах. Индекс цитирования у Google называется PageRank, у Яндекс аналогичный инструмент называется CY. Зная принцип работы поисковой системы и отслеживания изменения, веб-мастер сможет вывести сайт в ТОП и удерживать высокие позиции по ключевым запросам.