pixel fb

Поисковый спам — виды, методы и последствия применения

SEO Поисковый спам — виды, методы и последствия применения

Поисковые системы являются исходной точкой для выхода в сеть, которую используют подавляющее большинство пользователей интернета. По этой причине ранжирование веб-ресурса в поисковой системе влияет на трафик и конверсию сайта. Чтобы достичь высокого положения в ТОПе, некоторые веб-мастера применяют поисковый спам — данный термин используется в Яндексе, в Google аналогичное понятие называет веб спам.

Описание поискового спама

В лицензии Яндекса данным термином характеризуют попытки обмануть сервис — манипуляции результатами поисковой выдачи. Данный метод продвижения принадлежит к чёрному SEO, поскольку его целью является получение быстрого, но незаслуженно высокого места в поисковой выдаче.

Если алгоритм Яндекса заподозрит сайт в использовании поискового спама, для него это будет иметь следующие последствия:

  • понижение позиций в поисковой выдаче;
  • частичное или полное выпадение страницы из ранжирования;
  • полное выпадение сайта из поисковой выдачи.

Рост популярности данного метода продвижения привел к тому, что сайты генерируют большое количество мусорного контента, который не только затрудняет работ поисковых систем, но и подрывает у пользователей доверие к интернету как источнику объективной информации. Опытные специалисты компании Nomax умеют грамотно пользоваться методами SEO продвижения сайта — заказав эту услугу у нас, вы можете быть уверенны в том, что ваш веб-ресурс не попадает под фильтры поисковых систем.

Виды поискового спама

Различают следующие виды данного продвижения:

  • контекстный спам — его суть сводится к перенасыщению страниц ключевыми словами;
  • ссылочный спам — так называют неестественную манипуляцию ссылочной массой ресурса;
  • поведенческий спам — речь идёт о накрутке активности пользователей, что происходит путем покупки данной услуги на биржах.

Контекстный спам, кроме перенасыщения контента ключевиками, использует и более изощренные способы манипуляции, например, написание слов одним цветом с фоном, невидимым для пользователя, но видимым для поисковиков.

Ссылочный способ продвижения является наиболее безопасным, поскольку определить, как появилась данная ссылка на ресурсе не всегда возможно. Однако злоупотребление ссылочным спамом может привести к наложению фильтра АГС, поэтому все ссылки должны быть максимально естественными. Обнаружив на сайте ссылочный поисковый спам, Яндекс может полностью забанить ресурс. Накрутка поведенческих факторов требует финансовых затрат, поскольку активность пользователей приходится покупать на биржах, но отследить её трудней всего.

Как используется поисковый спам

Примерами использования методов нечестного продвижения, которые применяют черные SEO оптимизаторы, являются:

  • использование в «keywords», «description» ключевых слов, не имеющих отношения к содержимому контента;
  • создание дорвеев — сайтов с автоматической генерацией текста по высокочастотным запросам;
  • создание сайтов и регистрация их в каталогах с одной целью — перенаправления на основной ресурс;
  • клоакинг — разная информация для поисковиков и пользователей.

Если пользователь замечает неестественность сайта, от него может поступить жалоба Яндекс. Поисковый спам, обнаруженный на сайте, станет причиной для ручной пессимизмации. К веб-ресурсу будет применены фильтры, снять которые будет можно только после приведение его в соответствие с лицензией Яндекс и обращения в службу поддержки. Если вы хотите повысить ранжирование вашего сайта, но не хотите попасть под фильтры Яндекс, обращайтесь к специалистам компании Nomax.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ