Почему современный сайт должен быть адаптивным?
SEOРост популярности мобильных устройств и снижение стоимости мобильного интернета, последние годы привел к значительному росту мобильного интернет-трафика. Только за прошедший год он вырос почти на 30% и перевалил за половину от общего трафика в сети. Но не все сайты хорошо и правильно отображаются на экранах мобильных устройств из-за разных разрешений экранов и соотношения пропорции сторон. Раньше эту проблему решали, создавая дополнительную версию сайта для мобильных устройств. Но это имело ряд недостатков, главный из которых был наполнение контентом сайта, так его надо было добавлять и обновлять для каждой версии отдельно. Поэтому мобильные сайты последнее время уходят на второй план.
Сегодня для решения этой проблемы в Web-дизайне два направления разработки:
- RWD (responsive web design) – «отзывчивый» вебдизайн, при этом подходе разрабатывается масштабируемая структура веб-страницы, так называемый «резиновый макет», размеры которого меняются при разном разрешении экрана, так же меняются размеры изображений, размеры и количество блоков контента;
- ADW (adaptive web design) – адаптивный дизайн внешне похож на «отзывчивый» дизайн, но преобразование под формат экрана происходит не путем масштабирования, или простого изменения количества колонок текста. Для каждого из типов экранов делается отдельная версия верстки и свой шаблон, и сервер, определив тип устройства, отобразит необходимый контент. Картинки на таком сайте тоже имеют разные разрешения для различных устройств, а не просто изменяются в масштабах. При этом загрузка такого сайта значительно ускоряется.
Адаптивность сайта делается в первую очередь для удобства пользователей, но и для поисковых систем наличие адаптивной версии сайта играет очень важную роль в ранжировании страниц. Так, например, при использовании мобильного поиска сайты, не имеющие адаптивной верстки, понижаются в позициях, или не выводятся вовсе. При ранжировании страниц важную роль также играют ПФ (поведенческие факторы) и, посещая десктопную версию сайта мобильные пользователи, испытывая неудобства от использования сайта, покидают его, следственно растет процент отказов, что в свою очередь ухудшает ПФ.
В современных реалиях практически любой сайт должен быть адаптивным, это поможет не терять клиентов, пользующихся мобильными устройствами, повысит репутацию компании, и поднимет позиции в поисковой выдачи.