Как стать хорошим SEO копирайтером?
SEOКазалось бы, писать тексты для сайтов – легко для каждого желающего. Однако на практике оказывается, что написать статью, которая удовлетворит по качеству и читателя, и требования поисковых систем, не так уж и просто. Как постигнуть секреты профессии и стать востребованным SEO копирайтером? Постараемся ответить на этот вопрос.
Особенностью работы SEO копирайтера является грамотная работа с ключевыми словами, которые важны в процессе поискового продвижения сайта. В этом кроется первая ошибка новичков – большое количество ключевых слов сводит на нет читабельность текста. Он становится скучен читателю, который после прочтения первых предложений покидает сайт.
Еще одна распространенная ошибка заключается в стремлении замаскировать ключевые слова, спрятав их под баннеры или окрасив под общий фон интернет-ресурса. Получается незаметно, но это не помогает сделать текст интересным. Более того – поисковые системы принимают подобные манипуляции за инструменты "черного продвижения", что неизбежно влечет серьезные санкции. Статья должна быть видна посетителям сайта, а содержание в ней ключевых слов – сбалансированным и разумным.
Основные заблуждения начинающих SEO копирайтеров
• Чем объемнее текст – тем лучше. Если вы пишите роман, то да. Но на интернет-ресурсах огромные тексты более 5000 знаков не пользуются популярностью, здесь важнее удобство восприятия для читателя. Дело в том, что информация с монитора воспринимается несколько иначе, чем с бумажных носителей. Предложения должны быть простыми и понятными, а сам текст – небольшим и хорошо структурированным.
• Не знаю, но напишу. Начинающие SEO копирайтеры часто берутся за любую тематику, независимо от своих знаний и умений. Увы, ни к чему хорошему такой энтузиазм не приводит. По качеству текста сразу становится понятно, что писал его человек, ничего не понимающий в теме. Необходимо прежде изучить информацию, осмыслить и только затем писать статью, стремясь сделать её понятной и полезной для пользователей.
• Больше ключевых слов – гарантия успеха. Нет, и еще раз нет! Наполнять текст большим количеством ключевых слов не стоит, чтобы не привлечь внимание спам-фильтров и не нарваться на санкции. От большого количества ключей страдает читабельность и информативность текста. Опытные SEO копирайтеры рекомендуют достигать плотности ключевых слов не более 1-3%. Можно использовать ключи в разных элементах сайта – заголовках, подписи, тегах.
• Перебор с прямыми вхождениями. Как известно, именно они являются самыми актуальными поисковыми запросами. Однако если текст перегружен корявыми ключами, то быстро становится неинтересным читателю. Прямое вхождение следует использовать 2-3 раза в тексте, а затем можно его немного видоизменить с точки зрения морфологии или порядка слов. В этом деле помочь могут такие сервисы, как Google Suggest – система выбора дополнительных слов, которые используются в поиске по конкретному запросу.
• Заголовки со сложными ключами – наше всё. Важно понимать, что задача заголовка – заинтересовать посетителя ресурса и побудить его прочитать текст полностью. И хотя ключевые слова в заголовках хорошо воспринимает поиск, усердствовать с этим в процессе написания текста не нужно. Лучше использовать несколько подзаголовков, что позволит сделать статью структурированной, приятной и понятной в процессе чтения. Применять ключевые слова в заголовке следует без фанатизма.
• Небрежное отношение к уникальности. Написать качественный текст – дело сложное и серьезное, особенно если нет профессиональных знаний в данной тематике. Поэтому некоторые SEO копирайтеры просто переписывают скопированную из интернета статью. И делают это поверхностно, не заботясь об уникальности. Но этот показатель является одним из главных для достижения успеха в продвижении сайта. Обязательно используйте специальные программы, оттачивая свои тексты, пока они не станут уникальными – как минимум до 95%.
• Работа над ошибками – потерянное время. Начинать писать тексты для сайтов с такого заблуждения ни в коем случае нельзя! Статьи с нелепыми грамматическими и орфографическими ошибками вряд ли принесут сайту хорошую репутацию. Поэтому тщательно проверяйте написанное с помощью специальных программ и ресурсов, например, Advego и Text.ru. Привлекайте к этому делу родственников и друзей – часто "свежий взгляд" помогает не только найти досадные ошибки, но и дает несколько полезных советов, как улучшить читабельность текста.
Работать можно удаленно в привычной домашней атмосфере, что позволяет оставить больше свободного времени для себя и близких людей. Создав красивый и полезный текст, всегда испытываешь удовлетворение. А если он понравится заказчику и читателям сайта – позитивные эмоции и чувство гордости гарантированы.
Зная распространенные ошибки начинающих SEO копирайтеров, легче их избежать. Профессия творческая, востребованная и интересная. Каждый раз узнаешь много нового, работая с различными темами и сайтами. Научившись писать качественные тексты, важно не останавливаться на достигнутом – развивать свои навыки и узнавать новые приемы работы "со словом", которыми пользуются известные копирайтеры и маркетологи. Необходимо идти в ногу с развитием поисковых систем, непрерывно изучая и отслеживая новшества в поиске.