Как сравнить ссылочный профиль своего сайта с конкурентами
SEOСсылочные факторы ранжирования оказывают огромное влияние на поисковую оптимизацию сайта и служат одним из важных инструментов SEO продвижения. Давно прошли те времена, когда сайт мог закупить большое количество ссылок и увеличить свои позиции в поисковом рейтинге. Алгоритмы поисковых систем обнаруживают покупные ссылки и накладывают санкции на веб-ресурсы, которые используют этот метод. Поэтому веб-мастер в обязательном порядке должен периодически анализировать ссылочный профиль сайта и сравнивать его с конкурентами.
Как проанализировать свой ссылочный профиль
Если сайт уже начал борьбу за выживание в интернете, а веб-мастер делает шаги по его продвижению, ему необходимо периодически выполнять анализ проводимых мероприятий, в том числе — анализировать свой ссылочный профиль и выполнять отслеживание позиции конкурентов.
В начале появления SEO продвижения сайты часто использовали искусственное наращивание ссылочного профиля, закупая ссылки на биржах, в том числе и с некачественных сайтов. С появлением алгоритмов «Минусинск» Яндекса и Google Penguin ситуация полностью изменилась — некачественные покупные ссылки не только не способствуют поисковому продвижению, но и служат причиной пессимизации. Поэтому каждому сайту нужно следить за тем, чтобы его ссылочный профиль был качественным и проводить базовый анализ конкурентов с высокой поисковой выдачей.
Для анализа ссылочного профиля сайта используют следующие популярные сервисы:
- Ahrefs.com — позволяет провести аудит ссылочного профиля, выявить все внешние ссылки, проанализировать анкор-лист и определить главных конкурентов в данной нише. В числе полезных функций — возможность выгрузить качественных доноров конкурирующих сайтов и найти качественные площадки для размещения ссылок;
- MegaIndex — сервис предназначен для полного анализа сайта, в том числе позволяет провести аудит ссылочного профиля. Сервис выводит данные о динамике ссылочной массы, анкерах, типах бэклинков и позволяет проанализировать доноров;
- SEMrush — аналитический сервис, который позволяет получить информацию о числе ссылающихся доменов, анкорах, новых и пропавших ссылках и сравнить ссылочный профиль своего сайта с конкурентами;
- Яндекс. Вебмастер – в разделе «Внешние ссылки» позволяет определить динамику ссылочной массы, количество доменов и ссылающихся страниц, анкоры, дату индексации и тИЦ донора;
- Google Search Console – отображает список часто посещаемых и анкоры внешних ссылок. Его особенностью является возможность отклонения обратных ссылок, что позволяет запретить поисковой системе учитывать при ранжировании нежелательные ссылки.
Пользуясь этими онлайн-сервисами, можно не только проанализировать ссылочный профиль собственного сайта, но и провести аудит конкурентов. Если вам нужно заказать SEO продвижение сайта специалистом, в которое входит сравнение внешних ссылок и работа по улучшению ссылочного профиля, обращайтесь в компанию Nomax.
Отслеживание позиции конкурентов по внешним ссылкам
Данный анализ используют как в процессе разработки сайта, так и на этапе продвижения — это помогает выработать правильную стратегию продвижения и оценить свою позицию в сравнении с лидерами.
Базовый анализ конкурентов включает следующие параметры:
- динамику ссылочного профиля;
- типы ссылок — анкорные и безанкорные, открытые и закрытые для индексации (nofollow и dofollow), а также ссылки с изображений;
- доменные зоны, по которым можно распределить внешние ссылки;
- тематику ссылающихся сайтов.
Сравнить ссылочный профиль своего сайта с конкурентами можно по одной ссылке с сайта, по уникальным ссылкам и одной ссылке с IP адреса. Эти данные позволяют рассчитать необходимые регулярные инвестиции в профиль продвигаемого сайта, что позволяет понять сколько нужно затрат на поддержку сайта в ТОПе.
Анализ по типам внешних ссылок позволяет получить данные для формирования внешнего ссылочного профиля. Для молодого сайта рекомендуется использование безанкорных ссылок, за анкорные сайт может попасть под санкции поисковых систем. Сравнение внешних ссылок по доменным зонам позволяет использовать полученные данные для оценки их значимости. Анализ тематики позволяет определить близкие темы, а также составить список сайтов, которые могут использоваться при формировании ссылочного профиля. Анализ ключевых фраз конкурентов может стать основой для клонирования ссылочного профиля. Хотя к этому методу повышения ранжирования прибегают многие молодые сайты, однако пользоваться им нужно умело и осторожно — риск попасть под санкции поисковых систем довольно большой.
Аудит ссылочного профиля является важным инструментом SEO продвижения сайта, которым владеют веб-мастера компании Nomax. Если у вас остались вопросы — обращайтесь к нашим специалистам.