Как оптимизировать сайт под голосовой поиск
SEOУже больше года как мобильный трафик в сети интернет перевалил за 50% от общего трафика в сети. Пользование мобильными устройствами все больше набирает популярность, а с улучшением технологий распознавания речи и ростом ее популяризации, последние годы стал сильно увеличиваться процент голосового поиска. Существует два основных игрока на рынке СНГ– голосовой поиск Гугл и голосовой поиск Яндекс.
Понимая рост популярности голосового поиска, владельцы сайтов хотели бы получить этот трафик на свой ресурс. Для этого нужно произвести оптимизацию сайта под голосовой поиск. Ее условно можно разделить на несколько этапов некоторые, из которых можно пропустить, если они уже выполнены:
- техническая оптимизация сайта или редизайн/создание нового;
- оптимизация и добавления содержимого сайта – текстового и видео контента;
- локализация, как в тексте, так и с помощью геотаргетинга.
Оптимизация веб-ресурса под голосовой поиск
Большая часть поисковых запросов совершаемых голосом происходит с мобильных устройств, лишь небольшая часть поиска голосом происходит с десктопных систем. Соответственно ваш сайт должен корректно отображаться на мобильных устройствах - смартфонах и планшетах. Верстка страниц сайта должна быть адаптивной, то есть «резиновой» и корректно отображаться, изменяя размеры для разных размеров экрана, разрешений и соотношений сторон экрана. Следует отказаться от использования Flash-анимации и Flash-приложений на сайте, так как большинство мобильных браузеров не могут воспроизводить Флеш.
Продолжая техническую оптимизацию сайта, нужно как можно больше увеличить скорость загрузки сайта. Для оценки скорости загрузки сайта можно использовать специальные сервисы, которых множество в сети интернет. Пользователи не будут ждать, пока страница долго загружается, они просто закроют ваш сайт и перейдут к следующим результатам поиска. А для оценки как видит скорости загрузки вашего сайта Гугл, используйте инструмент Google PageSpeed Insights, и хотя компании занимающиеся SEO-оптимизацией зачастую игнорируют результаты оценки данного инструмента, ввиду малого их влияния на результаты ранжирования сайта поисковиком. Однако в результатах поисковой выдачи на мобильных устройствах, этот фактор имеет больший вес, и при прочих равных, выше в позициях поисковой выдачи будет сайт с большим балом по оценке Google PageSpeed Insights. Если у вас так и не получается довести скорость загрузки до оптимальной, можно использовать технологию AMP-страниц, загружающихся с большой скоростью в результатах поисковой выдачи. На данный момент AMP-страницы можно создавать с помощью почти любой CMS (content management system – система управления контентом).
Используйте микро-разметку данных в соответствии со стандартами Schema.org, чтобы улучшить отображение сниппетов с информацией сайта в поисковой выдаче. Корректно пропишите файл Robots.txt, указав все пути к Ява-скриптам, CSS, и картинкам, для корректного сайта в результатах поисковой выдачи.
Оптимизация текстового и видео контента под голосовой поиск
Большинство запросов в голосовом поиске находятся в вопросительной форме и/или с географической привязкой. Поэтому необходимо создать у себя на сайте раздел FAQ (часто задаваемые вопросы), и в нем виде вопросов и ответов на них, описать самые популярные голосовые запросы, касающиеся тематики вашего сайта. Для этих целей подойдет блог или форум, созданный на сайте. Не забывайте создавать и размещать видео на сайте, чаще пользователю удобнее получить ответ на свой вопрос, посмотрев видеоролик, чем читать длинную статью на экране мобильного устройства.
Локализация выдачи и геотаргетинг
Для привязки к географической местности используйте в текстах название населенного пункта, района или местности. Так же следует применять гео-запросы, чтобы при вопросе в поиске «где ближайший ресторан?» выдавались заведения в радиусе двух километров, которые имеют свой сайт и оптимизированы под гео-запросы а, следовательно, и ваш сайт.