pixel fb

Как найти плохие внешние ссылки и избавиться от их влияния на ранжирование сайта

SEO Как найти плохие внешние ссылки и избавиться от их влияния на ранжирование сайта

Внешние ссылки могут оказывать как позитивное влияние на рейтинг сайта, так и понижать его позиции. SEO оптимизаторы различают внешние ссылки полезные и плохие.

Как провести аудит внешних ссылок

Чтобы проанализировать ссылочный профиль сайта, вначале веб-мастер выбирает сервис, с которым он будет работать. Их существует довольно много, однако самими популярными являются Яндекс.Вебмастер, MegaIndex, Google Search Console, Ahrefs.com — каждый из них использует свои алгоритмы анализа внешних ссылок в SEO.

Получив данные по ссылкам с помощью выбранного сервиса, веб-мастер определят её качество, учитывая следующие критерии сайта донора:

  • Траст;
  • тИЦ и Page Rank;
  • присутствие его в каталогах Dmoz и ЯК;
  • количество исходящих ссылок;
  • количество обратных ссылок;
  • посещаемость ресурса;
  • наличие фильтра АГС;
  • количество проиндексированных страниц;
  • возраст.

Проанализировав эти параметры, веб-мастер определяет качество ссылки и решает, от каких нужно избавиться. Если вам нужен профессиональный анализ ссылочного профиля или интересует услуга SEO продвижения веб-ресурса — обращайтесь к специалистам компании Nomax.

Какие ссылки плохие

Покупка ссылок еще недавно была одним из основных инструментов SEO оптимизации, однако сейчас поисковые алгоритмы Google и Яндекса активно борются с черними методами продвижения. Если «Минусинск» и Пингвин приходят к выводу, что ссылки неестественные, они рекомендуют от них избавиться. С их точки зрения ответ на вопрос, какие ссылки плохие — те, целью которых является манипуляция поисковой выдачей.

Кроме рекомендаций алгоритмов поисковиков, необходимо проводить аудит ссылочной массы сайта по собственной инициативе, что позволяет определить не качественные ссылки. Даже если сайт продвигается исключительно естественными методами, размещать спамные ссылки, а также спам в акнорах могут конкуренты.

При аудите ссылок перед веб-мастером стоит задача выявить и избавиться от плохих ссылок:

  • размещённых на заспамленных доменах — у которых количество входящих ссылок минимально, а количество исходящих исчисляется десятками и сотнями;
  • ведущих на спамные подсети и находящиеся на одном IP-адресе — поисковики или совсем не учитывают сети при выдаче или понижают рейтинг сайта;
  • размещённых на сайтах с минимальным трафиком — это говорит о низком авторитете сайта, что является результатом его заброшенности или использования спамных методов продвижения.

Плохие внешние ссылки, требующие немедленного удаления, включают совокупность всех вышеперечисленных факторов. Для определения наличия сетей в обратных ссылках лучше всего использовать сервис Ahrefs — при выдаче результата он группирует сайты по подсетям. Для определения количества входящих и сходящих ссылок на сайте доноре, лучше использовать оператора «linkfromdomain» и возможности поисковой системы Bing. Определить количество посетителей на сайте можно по данным открытых счётчиков или с помощью рейтинга Alexa.

5 способов как избавиться от плохих ссылок

Приведем 5 способов, как можно распрощаться с плохими внешними ссылками:

  • перестать платить за арендные ссылки — размещенные на биржах будут удалены после окончания срока оплаты, но если пара неестественных все же остаться, это для ресурса не критично;
  • для удаления вечных ссылок нужно отправить запрос веб-мастеру сайта донора с просьбой их удалить;
  • воспользоваться Disavow Tool от Google — собрать все плохие внешние ссылки в обычный текстовый файл и выгрузить его в форму обратной связи. С помощью данного инструмента не только избавляться от ссылок, но и удалять целые домены, что особенно актуально, если веб-ресурс попал под фильтр;
  • отправить тот же файл со списком в поддержку Яндекса — это позволит не засчитываться их при ранжировании данной поисковой системой;
  • с течением времени некоторые ссылки теряют в весе, опускаясь все ниже и ниже (быстрей всего это происходит на форумах и в блогах). Если такая ссылка не попадает под санкции, но её полезность вызывает сомнения, лучше дождаться её естественной «смерти».

Нужно учитывать, что определенная доля плохих ссылок в ссылочном профиле допускается, но вычислить граничное количество на глаз невозможно — это зависит от тематики веб-ресурса и алгоритма поисковой системы. Для определения максимального порога нужно провести анализ ссылочного профиля конкурентов — наши веб-мастера рекомендует не превышать выявленную границу.

Анализ внешних ссылок нужно проводить в качестве профилактики, во время выведения из-под санкций, в начале SEO продвижения сайта, чтобы оценить его эффективность. Если у вас остались вопросы по анализу или удалению внешних ссылок, обращайтесь к специалистам нашей компании.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ