pixel fb

По каким параметрам оценивают бэклинки?

SEO По каким параметрам оценивают бэклинки?

Бэклинки (от английского backlink – обратная ссылка) являются одним из важнейших показателей, по которым оценивают сайт поисковые системы. От качества и количества обратных ссылок на сайт, напрямую будет зависеть и место, которое он будет занимать в результатах поисковой выдачи по определенным запросам. Качественные ссылки с тематических сайтов, с тематикой близкой к продвигаемому ресурсу, ведущие с трастовых сайтов будут улучшать видимость страницы в поисковой выдаче. А ссылки, ведущие с плохих площадок, имеющие большое их количество, плохие поведенческие показатели, или вообще находящиеся под фильтрами поисковых систем, будут приносить вред сайту акцептору, понижая его в поисковой выдаче, и может привести к полной блокировке результатов в поисковике.

 

Сервисы проверки бэклинков

 

Существуют много сервисов, чтобы проверить обратные ссылки на сайт, условно они делятся на несколько категорий:

  • сервисы от поисковых систем;
  • бесплатные внешние сервисы;
  • платные и частично бесплатные сервисы.

К сервисам от поисковых систем относится Google Webmaster tools, Яндекс Вебмастер. Так же можно использовать инструменты менее популярных поисковых систем Bing Webmaster и Mail.ru Вебмастер. У Google Webmaster tools есть преимущество над другими сервисами, с помощью функции Disavow Links Google, можно «попросить» поисковую систему не учитывать некачественную ссылку при индексации.

Среди бесплатных внешних сервисов проверки ссылок можно выделить несколько из них. Линкпад (linkpad.ru) один из популярнейших бесплатных сервисов в рунете, показывает полную картинку входящих и исходящих ссылок, а так же анкор лист. В отличие от платных аналогов не показывает 30-40% ссылок. Мегаиндекс (ru.megaindex.com) полностью бесплатный сервис у которого есть две отличительные особенности, превосходящие конкурентов – он показывает только работающие ссылки, то есть откидывает весь мусор, и сервис с большой вероятностью определяет естественная (органическая) ссылка, или же это SEO-ссылка. К платным сервисам относится Ahrefs, это популярный сервис среди SEO-оптимизаторов которым многие пользуются. Особенностью данного сервиса является оценка трафика по ключевым словам, и узнать по каким конкретно ключевым словам продвигается сайт. Следующий платный сервис чтобы оценить бэклинки на сайт это Majesticseo, его используют в дополнение Ahrefs чтобы как можно полнее оценить весь объем ссылок ведущих на сайт.

 

Как оценить сайт-донор и бэклинк самостоятельно

 

Для начала определите возраст домена сайта-донора, не желательно, чтобы он был меньше одного года. Далее нужно проверить сам сайт-донор на количество бэклинков на сайт. У хорошего донора тоже большое количество входящих ссылок, желательно чтобы это соотношение было не меньше чем два к одному – соотношение входящих и исходящих ссылок. Так же нужно посмотреть на соотношение брендовых ссылок и анкорных, на качественных ресурсах преобладают брендовые ссылки. Анкорные же должны располагаться в тематических разделах, и вести на релевантные содержанию анкора страницы сайта. При проверке уже ведущих на ваш сайт ссылок, нужно проверить, не идут ли они с соседствующих IP адресов, если таких ссылок более пяти, поисковые системы могут воспринять их как сайты-сателлиты, созданные для продвижения основного сайта, и наложить фильтры на ресурс. Так же нужно обратить внимание на такой показатель сайта-донора как тИЦ от Яндекс, до 2016 года еще обращали внимание на Google PR (Page Rank), но его скрыли от пользователей, но он все еще используется Google для оценки сайтов. Так же можно обратить внимание на рейтинги других сервисов оценки качества сайта, такие как Alexa Rank и MOZ Domain Authority.

Какие бы вы методы продвижения не выбрали для своего сайта, главное помнить, что последние годы поисковые системы больше обращают внимание на качество, а не на количество ссылок. 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ