pixel fb

Алгоритм Палех Яндекс. Зачем, о чем, как работает и кому полезен?

SEO Алгоритм Палех Яндекс. Зачем, о чем, как работает и кому полезен?

2 ноября 2016 года компания Яндекс представила новый алгоритм ранжирования «Палех». До этого он работал в тестовом режиме уже два месяца, но об этом компания публично не сообщала. Работает поисковый алгоритм «Палех» на основе нейронных сетей и сопоставляет запросы пользователей, переведенные в массив чисел – семантические векторы с сохраненными семантическими векторами заголовков страниц, заранее проиндексированных поисковыми ботами. Ранее Яндекс не использовал в работе нейронные сети для поиска по текстовому содержимому, только в поиске по картинкам, для обработки и редактирования (модерирования) рекламных показов, а так же для фильтрации контента для взрослых.

 

Разработан алгоритм «Палех» с целью правильной поисковой выдачи на НЧ (низкочастотные) запросы пользователей, длинные запросы и крайне редкие – уникальные запросы. По статистике Яндекса в поисковик поступает примерно 280 миллионов запросов в день, и около 40% из них, а это почти 100 миллионов запросов являются низкочастотными, или уникальными. Новый алгоритм Яндекса «Палех» и служит для обработки подобных запросов, осуществляя поиск не по точному совпадению слов в запросе и заголовке страницы, а по его смыслу. Он учитывает статистику захода по подобным запросам других пользователей, и время пребывания на сайте, так же как и их алгоритм «Матрикснет». Алгоритм «Палех» будет собирать статистику и обучатся в течении года, Яндекс хочет выявить ошибки, проверить нагрузку на вычислительную мощность, затем будет расширен размер нейронной сети, и будет переход на анализ всего содержимого страницы, вместо одного заголовка.

 

С выходом алгоритма «Палех» в SEO продвижении сайтов изменятся приоритеты в выборе типа запроса для продвижения, и больше будут уделять сил качественному контенту, а не SEO-текстам с высокочастотными запросами. Теперь компании занимающиеся продвижением сайтов в интернет, стали больше внимания уделять продвижению низкочастотных запросов, которые и так имеют высокую конверсию, но им меньше уделяли времени, так как для набора достаточной аудитории посетителей, нужно провести значительные затраты времени и сил. Будем надеяться, что с выходом новых алгоритмов таких как «Палех», качество текстов в сети будет улучшаться, а время поиска ответа на сложные вопросы, сведут к минимуму. 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ