Как стать разработчиком игр? Топ-7 рекомендаций от ведущих программистов компании Номакс.
ОбщиеВнимание! Эта статья написана с одной целью: развенчать сложившиеся в Рунете мифы и стереотипы о разработчиках компьютерных игр. Если посмотреть на проблему глобально, то мы увидим неприятную картину: человечество тратит огромные людские и материальные ресурсы на возню в песочнице. Точнее, на воспитание людей в духе примитивных, хамоватых обывателей, с удовольствием потребляющих самое низкопробное барахло. Убийства, насилие, ужасы, монстры – заполонили наше сознание, выскакивая из мониторов и экранов смартфонов.
Беда в том, что создание таких симуляторов – потенциально прибыльное занятие. А значит, миллионы людей с горящими глазами кидаются на заработки. Впрочем, весьма призрачные. Успеха достигают единицы, остальные – или уходят, или тихонько довольствуются работой в найме.
Поэтому, если кому-то всё неймётся стать разработчиком видеоигр, вот 7 советов от наших специалистов
1. Определитесь для чего вы хотите создать игру? Вероятнее всего – ради извлечения прибыли в том, или ином виде.
- Вы надеетесь сотворить нечто такое, что «порвёт рынок» и принесёт миллионные барыши;
- Или хотите затмить славу какой-нибудь известной студии.
Если хотите всё вместе – проверьте себя на синдром Бонапарта.
2. Определитесь с жанром. Самые популярные на сегодня – ужастики (хоррор). Кстати, для новичка их сделать намного проще, чем крутой и мега популярный экшн типа «Контры». Почему?
- У всех игровых персонажей, в первую очередь врагов, должен быть высокий искусственный интеллект. А значит – всё это должно быть прописано в программной части игрушки.
- Придётся качественно проработать дизайн всех игровых локаций, карты, тех же персонажей – снова возвращаемся к программному обеспечению, плюс заказ услуг хорошего профессионального дизайнера.
3. Определитесь, будет ли игра одиночной, или онлайн? Хотите сделать игру онлайн – готовьтесь платить деньги за выделенные сервера, зарплату айтишникам, которые будут всё это поддерживать в работоспособном состоянии. Поэтому для начального уровня – выбирайте одиночную игру.
Не пытайтесь изначально сделать игру под мобильные устройства, это удовольствие не для новичков.
4. Делайте концепцию игры. Разработчик должен представлять себе всю игру в голове. Поиграть в неё для начала именно там, представить всё в деталях – начиная от сюжета, и заканчивая картами местности, персонажами, врагами и т. п.
Чем детальнее представите, тем лучше можете получить на выходе. Вы точно будете знать – какие конкретные задачи ставить перед специалистами.
5. Выберите движок игры. Для начала – лучше бесплатный и доказавший свою пригодность. Рекламировать ничего не будем. В Сети полно советов на эту тему. Каждый хвалит что-то своё, тут уже выбирайте что понравится.
6. Вот тут мы подходим к самому интересному: поиск разработчиков игр, точнее, узких специалистов. Вы же не думаете всерьёз, что сможете потянуть всю работу в одиночку? Уверены, что сможете?
Тогда для начала, попробуйте приковать себя солидной цепью к стоящему на путях локомотиву и сдвиньте его с места. Только своими силами – одними мускулами. Получилось? Разработка игры, хоть немного отличающейся от «сапёра» – примерно то же самое. 90-е давно миновали, время примитивных двумерных игр для слабеньких компьютеров – тоже.
Вы же не думаете, что ведущие студии набирают сотни человек в команды разработчиков просто из желания заплатить денег первым двум сотням желающих?
Вам понадобятся:
- копирайтер, сценарист, в общем, человек, умеющий работать со словом так, чтобы образы написанного ярко вспыхивали картинками и сюжетами в головах у остальных членов команды;
- дизайнер, художник – тот, кто нарисует всё по написанному сценарию игры;
- программист – человек, который реализует всё нарисованное в движении на экране;
- композитор – игре нужна хорошая, запоминающаяся музыка;
- возможно, актёры, которые профессионально озвучат игру;
- маркетологи (если вы собираетесь продавать свой шедевр на рынке);
- издатель, спонсор – кто-то же должен вложить в это немалые денежки? Специалисты не согласятся работать даром!
- Руководитель проекта. (Но это, разумеется, вы собственной персоной.)
Перейдём от мечты к суровой реальности?
7. После того, как вы поверите в себя, наберёте команду единомышленников, возможно, вдоволь наиграетесь в симулятор разработчика игр, придёт время принятия решения. Вы продолжаете, или решаете, что затея слишком хлопотная?
Всегда есть варианты:
- довести игру хотя бы до первого релиза и посмотреть, как она выглядит на практике;
- демонстрировать этот релиз потенциальным работодателям с целью устроиться к ним в студию;
- пойти учиться другой специальности.
В любом случае, если вам понадобятся услуги программистов высокого уровня, умеющих решать нестандартные задачи с помощью фреймворка Django и на языке Python, то вы найдёте их на этой странице. (https://nomax.com.ua/sait/)