Как назвать компанию?
BrandingМногие владельцы бизнеса не уделяют должного внимание названию своей компании, а ведь это одно из важнейших составляющих имиджа, корпоративного и потребительского брендинга компании. Другие задаются вопросом «как можно назвать компанию?», и обращаются к фирмам, занимающимся брендингом и неймингом за помощью, или пытаются решить проблему самостоятельно. Маркетологи и сотрудники компаний по брендингу и неймингу выработали ряд рекомендаций, соблюдая которые можно решить вопрос - как назвать компанию для успеха:
- первое правило это уникальность – ваше название должно быть единственным, иначе его просто будет невозможно зарегистрировать;
- краткость – название должно быть лаконичным, легко запоминаться и ассоциироваться с брендом и вашей компанией. В идеале это одно слово с одним или двумя слогами;
- должно быть звучным – легко и приятно произносится, быть знакомым, простым, но не банальным;
- название должно быть оригинальным – нужно отстраниться от названий конкурентов, не быть на них похожим, и ни ассоциироваться с другими компаниями;
- избегать двусмысленных названий, с плохими ассоциациями;
- позитивность названия – используется для определенной целевой аудитории, к примеру, для молодежи, может содержать сленговые слова и жаргон;
- пойдет на пользу названию, если оно будет ассоциироваться с профилем деятельности компании, если же так не получается, оно должно носить нейтральный характер.
Ознакомившись с рекомендациями и проведя исследование рынка, нужно придумать, как именно назвать компанию. Существует пять основных способов выбора названия для компании:
- названия, основанные на фамилии или имени создателя, членов его семей и близких, хорошо, если у вас оригинальная фамилия, которую можно обыграть в названии или слогане компании;
- составные названия, часть которого указывает на сферу деятельности компании, такие как «авто», «мебель» и так далее;
- использование акронимов, гибридных слов, а так же сокращений – можно составить аббревиатуру из нескольких слов, или гибридное слово из двух или нескольких слов, с укорачиванием и обрезкой окончаний;
- использование транскрипции слова из иностранных языков, написанное кириллицой;
- абсолютная импровизация – придумайте свое слово, не несущее никакого значения, но хорошо звучащее и запоминающееся.
Подобрав название нужно проверить свободность имени и возможность регистрации торговой марки, так же нужно убедиться в свободности доменного имени для регистрации сайта в интернете.