Что нужно компании для проведения ребрендинга
BrandingРебрендингом называют изменение существующего бренда, целью которого является формирование нового имиджа компании, и, как следствие, повышение спроса на её продукцию.
Что собой представляет ребрендинг
Ребрендинг не является полной заменой старого бренда, а только его корректировкой в соответствии с современными требованиями рынка. Если брендинг компании проводится для позиционирования своих отличий от конкурентов, то ребрендинг позволяет провести границу между компанией в прошлом и в сегодняшнем дне. При правильном проведении ребрендинга наблюдается всплеск интереса к компании со стороны пользователей, который оборачивается финансовой выгодой.
Чтобы понять что нужно компании для ребрендинга, нужно учитывать, что изменения в процессе его проведения коснутся следующих аспектов:
- базовых ценностей и философии бизнеса;
- аспекта общения с целевой аудиторией;
- изменения или коррекции позиции на рынке.
Глубокий ребрендинг включает не только изменение стиля, логотипа или слогана, он в первую очередь касается выстраивания новых отношений с клиентами. Также нужно понять что собой представляет ребрендинг в микромасштабе — существует специальный термин «микроребрендинг». В этом случае изменения касаются фирменного стиля компании и логотипа, что позволяют провести точечное улучшение бренда. Успешное проведение ребрендинга увеличивает конкурентоспособность торговой марки, повышает лояльность потребителей, адаптирует продукт или компанию к новым рыночным условиям.
В каких случаях нужно проводить ребрендинг
Проведение ребрендинга требует довольно больших финансовых вложений, поэтому к его проведению нужно тщательно подготовиться. Нередки случаи, когда вложения в ребрендинг себя не окупали, и компании становитесь банкротами. О том, зачем компании ребрендинг и как избежать ошибок при его проведении, обычно владельцы бизнеса начинает задумываться, когда отмечается сильное падение продаж и снижение лояльности со стороны покупателей.
Основными причинами, по которым проводят ребрендинг, являются:
- устарелость существующего бренда;
- неудачный предыдущий брендинг компании;
- изменение целевой аудитории бренда;
- изменение рыночных условий;
- появление сильных конкурентов;
- постановка новых стратегических задач;
- смена сферы деятельности компании;
- объединение нескольких компаний в одну.
Если в вашей компании назрела необходимость в проведении ребрендинга или вам нужно заказать создание уникального бренда — обращайтесь к специалистам компании Nomax.
Как нужно проводить ребрендинг
Данную процедуру выполняют поэтапно:
- первым этапом будет аудит существующего бренда — определение конкурентоспособности бренда, оценка рыночных условий, аудит отношения потребителей к бренду и оценка возможностей самой компании;
- на втором этапе разрабатывается стратегия и комплекс мероприятий для проведения ребрендинга;
- третий этап включает разработку новых атрибутов бренда — логотипа, фирменного стиля, имени, системы коммуникаций и другое;
- на четвертом этапе выполняют тестирование отношения потребителей к обновлённому бренду.
Важную роль в принятии решения о целесообразности ребрендинга играет аудит, позволяющий понять что нужно компании для ребрендинга и спрогнозировать успешность проводимых изменений. Успех ребрендинга определяется на этапе тестирования, которое проводится в фокусных группах, созданных из обычных людей. Если у вас остались вопросы по поводу, зачем компании ребрендинг и как избежать ошибок — обращайтесь к специалистам компании Nomax. Мы готовы помочь с разработкой стратегии ребрендинга и успешным воплощением её в жизнь.