Основные элементы построения веб-сайта электронной коммерции
Создание сайтовВ последние годы большое количество компаний стали вести свою коммерческую деятельность в сети интернет с помощью средств электронной коммерции. Электронная коммерция позволяет вести все торговые и финансовые операции при помощи сети интернет. Некоторые компании дополняют свои офф-лайн представительства с помощью интернет магазина товаров или услуг, а некоторые полностью переводят свой бизнес в интернет, или с него начинают. Чтобы создать успешный магазин в сети интернет нужно придерживаться определенных правил, методик, типа дизайна и концепций.
Перед началом создания интернет магазина, проектирования шаблона и построения дизайна сайта, нужно провести подготовительный, исследовательский этап. Необходимо изучить потребности рынка, для которого будет ориентирован будущий магазин, проанализировать магазины конкурентов, и исследовать ЦА (целевую аудиторию) посетителей интернет портала.
Получив информацию о рынке, ЦА и конкурентах, нужно разработать концепцию работы будущего интернет магазина:
- определить, каким образом будут покупаться товары, и где они будут сохраняться;
- по какому принципу будет идти процесс формирования цен на товары (услуги);
- определить процесс оплаты и доставки товаров клиентам.
После проведения подготовительных работ и создания концепции работы интернет-магазина, переходят к этапу проектирования сайта. Основным элементом построения веб-сайта на этапе проектирования является создание ТЗ (техническое задание) разработки сайта. В нем записываются задачи стоящие перед сайтом, особенности клиентов (ЦА) и продаваемых товаров и/или услуг, излагаются требования к оформлению и содержанию веб-сайта на основе разработанного концепта интернет магазина, а так же его технические и функциональные характеристики. На этом этапе описывается структура сайта электронной коммерции.
Основываясь на ранее созданном ТЗ, ставятся задачи на проектирование дизайна веб-сайта и программирование его модулей и составляющих. И переходят к самому созданию интернет магазина, на этом этапе проводятся следующие работы:
- разрабатывается и верстается дизайн главной и других страниц веб-сайта;
- программируются модули и компоненты сайта;
- магазин наполняется контентом: наполняется каталог товаров, пишутся информационные статьи, технические характеристики и описания товаров и услуг.
На этом этапе нужно внимательно отнестись к каталогу товаров и карточкам товаров (страницы с товарами) – это одни из самых главных составляющих сайтов электронной коммерции.
Такой тип сайтов является одним из самых обновляемых владельцами. Нужно подумать об синхронизации каталога товаров сайтов с внутренними базами данных предприятия (если они имеются), это облегчит процесс ведения и наполнения сайта.
Создав сайт, начинается этап тестирования – проверяется работоспособность всех модулей и компонентов сайта, проверяется кроссбраузерность (тестируется в различных браузерах), и проверяется юзабилити сайта.
Дальше идет этап размещения сайта в сети интернет, производится его перенос на хостинг и привязка к доменному имени.
По завершении всех вышеперечисленных этапов интернет магазин готов принимать первые заказы от клиентов в сети. Но на этом работы с интернет магазином не заканчиваются, нужно заниматься его продвижением в поисковых системах и социальных сетях, не забывать о его поддержке и своевременной модернизации.