pixel fb

Понятие ссылочного графа

SEO Понятие ссылочного графа

Согласно математической теории, графом называют взаимосвязанные друг с другом объекты, связи которых можно представить в графическом виде. Данная теория нашла своё применение в разных сферах: программировании, математике, а также в веб-технологий. Нашлось ей применение и в сфере SEO продвижения.

Понятие ссылочного графа

В SEO-оптимизации взаимосвязанными объектами выступают сайты, которые предоставляет собой точки, а ребрами фигуры выступают ссылки. Схематически веб-граф можно представить в виде диаграммы. Изначально эта теория была придумана разработчиками Google, которые использовали её при создании алгоритмов для ранжирования документов — затем она была названа PageRank.

Ссылочный граф используют при расчёте следующих параметров объекта в сети интернет:

  • цитируемость сайта;
  • авторитетность ресурса;
  • ссылочный вес и другое.

С момента своего появления алгоритмы ранжирования претерпели многие изменений, одно из которых коснулось динамического пересчета веса страниц. Вес ссылки в настоящее время определяется её характеристиками, кликабельностью и качеством донора. На основании этого рассчитывается PR, который определяет вероятность перехода пользователя по ссылке. Если все это вам кажется сложным, заказать услугу SEO продвижения, в которую входит повышение авторитетности сайта, можно у специалистов компании Nomax.

Как использовать ссылочный граф в SEO-оптимизации

Правило теории веб-графов одинаково для всех ресурсов: чем большее количество источников ссылаются на сайт, тем выше его авторитетность. Чтобы повлиять на этот критерий, многие веб-мастера закупают ссылки на специальных биржах. Такие манипуляции должны повышать индекс цитируемости — в самом простом варианте он подсчитывает количество ссылок на ресурс.

 Индекс цитируемости делится на:

  • тематический — учитывают тематику ссылающихся на ресурс сайтов;
  • взвешенный — учитывает популярность ссылающихся сайтов.

Этот способ повышения авторитетности является искусственным, поскольку фильтры поисковых систем позволяют выявить эти манипуляции.

Собираясь повысить авторитетности ресурса естественным путем, выполняют следующие действия:

  • закупку ссылок высокого качества с авторитетных источников;
  • закупку ссылок на биржах, которые ведут на статьи на сайтах с высокой авторитетностью.

Плюсы данного подхода заключаются в том, что сайт не попадает под бан поисковых систем, а также ему передается вес качественных ссылок. Однако такой способ раскрутки сайта требует больших затрат с финансовой точки зрения. Для эффективного продвижения любого веб-ресурса важную роль играет моделирование веса ссылок — представить это наглядно специалисту помогает веб-граф. Правильный подход к ссылочному продвижению позволит раскручивать сайт эффективно и без рисков попадания в бан поисковых систем.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ